1clean-house.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дома обшитые красным кирпичом

Жилой комплекс Kroyers Plads в Копенгагене. Современный кирпич в старой гавани

Фасады из специально разработанного кирпича Egernsund Tegl ручной работы принесли жилому комплексу Kroyers Plads в Копенгагене первую премию на самой престижной в мире выставке недвижимости — MIPIM.

Комплекс Kroyers Plads появился в самом сердце Копенгагена, в районе Christianshavn — одном из самых необычных в городе. Эта серия искусственных островов была насыпана еще в начале XVII века как часть городских укреплений, но назначение ее было иное: там обосновались купцы, швартовались их корабли, хранились товары. Эту морскую и торговую роль Christianshavn играл еще недавно, но в наши дни он превратился в оживленный район смешанной застройки. На напоминающих Амстердам каналах стоят исторические и новые дома, здесь много популярных ресторанов, включая знаменитый Noma, магазинов, а также оперный театр, киношкола, академия художеств, офисы известных архитектурных бюро.

Несмотря на оживленное развитие Christianshavn, его участок Kroyers Plads — «площадь Кройера», в честь купца, построившего там в начале XIX века склады, долгое время пустовал. Заметное положение на краю внутренней гавани Копенгагена, среди исторической застройки требовало для него особенно качественного проекта. С начала XXI века здания для него предлагали Эрик ван Эгераат, Бьярке Ингельс и его бюро BIG и многие другие архитекторы, однако местные жители и городские власти отвергали все варианты. Удача улыбнулась лишь мастерским Vilhelm Lauritzen Arkitekter и COBE в союзе с девелопером NCC Bolig.

Эти архитекторы были изначально настроены на «гипердемократический» и контекстуальный проект: они встречались с жителями каждые несколько недель и успели перебрать 20–30 вариантов. Они учли пожелания живущих и работающих рядом людей, будущих жильцов их комплекса, властей, девелопера. Поэтому, скажем, первые этажи там заняты кафе, магазинами и супермаркетом, обеспечивающими вокруг оживление, а у воды создан деревянный «пляж», сразу ставший очень популярным.

Местные жители обсуждали не только размер и форму будущих зданий, но также и материал фасадов – кирпич, очень характерный для окружающей застройки. Получившийся в итоге комплекс Kroyers Plads был награжден в 2015 на выставке недвижимости MIPIM в Каннах первой премией как лучший жилой комплекс — завидная заслуга, учитывая его ярких конкурентов. Ими были изящно изогнутая башня в Дубае специалистов по небоскребам SOM, комплекс в Сиднее Жана Нувеля с живыми «растительными» фасадами, и один из крупнейших в мире деревянных ансамблей, Waterfront в норвежском Ставангере.

Как же Kroyers Plads, казалось бы, более скромный, оказался важнее — по мнению авторитетного жюри? Архитекторы изначально выбрали образец для подражания — исторические склады, типичные для Christianshavn, и предложили узнаваемую, современную интерпретацию этого типа. Массивная форма, двускатная крыша, обращенный к воде торец — а также красный кирпич: все это перешло в современный проект. Его убедительность как новой части старого города, узнаваемо современной, но и уважительной по отношению к соседям, покорила как придирчивых местных жителей, так и экспертов международного рынка недвижимости.

Надо сказать, что типы кирпича для нового комплекса определяли с особой тщательностью, из них должны были получиться фасады очень высокого качества, отвечающие своему окружению. Именно они создают тот важный мостик между старой и новой архитектурой: историческая и современная кладка вступают в «материальный» диалог.

Вытянутый вдоль улицы, обращенный к городу пятиэтажный жилой корпус получил при этом самый интересный материал, сразу ставший узнаваемым «лицом» Kroyers Plads. Три фасада этого корпуса покрыты специально разработанным для проекта специалистами датского кирпичного производства Egernsund Tegl кирпичом ручной работы. Насыщенно красный с ярко-черными подпалинами 3.2.43 Kroyer напоминает о покрытых черной «угольной» патиной стенах и крышах исторических складов Копенгагена. Дополнительную фактуру и насыщенность стенам придает необычная кладка: кирпичи уложены «постелью», верхней рабочей стороной с характерной для ручной формовки выемкой наружу. Такой рельеф в сочетании с естественной для кирпича Egernsund Tegl тактильной поверхностью делает стены дома не менее «богатыми» на ощупь и взгляд, чем 300-летние сооружения вокруг.

Архитекторам понравился в ассортименте Egernsund Tegl красный кирпич 3.2.40 Red Multi (228 x 108 x 54 мм) ручной работы. Но они планировали уложить его «постелью» – и выемкой – наружу, поэтому его сделали чуть толще, чем привычный для Дании формат. Так и появился разработанный специально для проекта 3.2.43 Kroyer (228 x 108 x 85 мм).

Фасады покрыты ложковой кладкой со сдвигом в треть кирпича с хорошо заметным традиционным серым раствором. На углах часть кирпичей уложены гладкой стороной вверх, как и на единственном в Kroyers Plads некирпичном фасаде. Это обшитая темным с золотистым отливом анодированным алюминием четвертая стена дома: там кирпичом 3.2.43 Kroyer покрыты лишь потолки лоджий. Такой контраст подчеркивает материальное богатство комплекса, осязаемое качество его поверхностей – где главную роль играет кирпич Egernsund Tegl.

Жилой комплекс Kroyers Plads в Копенгагене

Архитекторы: Vilhelm Lauritzen Arkitekter (Дания) и COBE (Дания)
Заказчик: NCC Bolig A/S (Дания)
Строительство: NCC Bolig A/S (Дания)
Кирпич: специально разработанный для проекта 3.2.43 Kroyer производства Egernsund Tegl (Дания) форматом 228 x 108 x 85 мм.

Отделка домов сайдингом (40 фото): дизайн оформления снаружи, варианты сочетания цветов при обшивке фасада, идеи и примеры их реализации

Рассчитать количество винилового сайдинга на дом поможет онлайн калькулятор сайдинга. Бесплатный онлайн-сервис для расчета стоимости сайдинга покажет, сколько стоит обшить дом сайдингом в зависимости от выбранного материала и цвета.

  1. Приемы сочетания цветов
  2. Сайдинг VOX цвет «Светло- зеленый»
  3. Выбор сайдинга
  4. Вертикальный сайдинг
  5. Цокольный сайдинг
  6. Горизонтальный сайдинг
  7. Виды сайдинга
  8. Разновидности сайдинга
  9. Виниловый
  10. Металлический
  11. Фиброцемент
  12. Из дерева
  13. Разнообразие в цветовой палитре
  14. Светлые тона сайдинга
  15. Темные цвета
  16. Сайдинг под красный кирпич
  17. Красивый вид вашего дома и ровные стены на долгие годы
  18. Как сэкономить до 15% от стоимости монтажа?
  19. Горизонтальный и вертикальный сайдинг
  20. Сайдинг для фасадов частных домов из пластика
  21. Монтаж сайдинга
  22. Поможем реализовать любую идею
  23. Клинкер и искусственный камень
  24. Зачем проводятся отделочные работы по оформлению фасада дома
  25. Фотогалерея вариантов сайдинга на домах
  26. Смотрите также видео об отделке стен дома сайдингом
  27. Читайте про предыдущие этапы строительства:
  28. Читайте также про фасадные материалы:
  29. Уход за сайдинг-панелями
  30. Видео – Монтаж сайдинга
  31. Облицовка фасада сайдингом из металла
  32. Видео описание
  33. Полезное видео
  34. Послушайте почему владельцы домов выбирают именно нашу компанию

Приемы сочетания цветов

Фасад дома условно можно разделить на:

  • стены,
  • цоколь,
  • крышу,
  • дополнительные элементы: углы, оконные и дверные проемы, софиты, водостоки и пр.
Читать еще:  Изготовление кирпича домашний бизнеса

Как правило, цоколь и крышу делают одного оттенка, стены другого. Углы могут быть в тон цоколя или стены либо контрастные (чаще всего — белые). В первом случае дом будет смотреться меньше и аккуратнее, во втором — просторнее. Проемы, софиты и водостоки можно делать контрастного оттенка или в тон цоколя.

Дизайнеры используют разные приемы для того, чтобы изменить визуальное восприятие здания. Учитывайте их, когда выбираете сайдинг, цвета, сочетания.

1. Светлые цвета увеличивают пространство.

Сайдинг светлых, пастельных оттенков хорош для небольших зданий, чтобы придать им объем. Он будет выигрышно смотреться на фоне темных крон деревьев или заборов.

Светлый сайдинг придает небольшим зданиям объем, делает их визуально просторнее.

2. Темные оттенки делают дом визуально меньше.

Такая отделка подойдет для больших коттеджей, которым хотят придать строгий вид. Кроме того, темные цвета помогут дому «затеряться» среди деревьев.

3. Яркие цвета придают дому свежий вид.

Это смелое и интересное решение, но на фасаде не стоит применять более одного яркого цвета. Углы можно подчеркнуть контрастным оттенком, который безусловно сочетается с основным.

4. Для зданий сложной архитектурной формы используют контраст.

Стены выполняют в одном цвете, а все выступающие элементы — в другом. Причем если второй будет светлее, фасад выглядит легче и изящнее.

Как выделить цветом архитектурные элементы здания (фото №2)

5. Здания простой формы — поле для дизайнерских экспериментов.

Здесь можно сочетать разные формы и цвета, создавая эффектный вид. Но они должны гармонировать между собой.


Цветные детали меняют простой фасад (фото №3)

6. Темный низ, светлый верх.

Классическое сочетание: темный цоколь и светлые стены. Цвет цоколя можно (но не обязательно) подбирать под кровлю и усилить угловыми элементами, отделкой оконных и дверных проемов.


Классическое сочетание (фото №4)


Инверсия в отделке фасада (фото №5)

Смелое решение, на которое отважится не каждый домовладелец: светлый цоколь и темные стены.

Сайдинг VOX цвет «Светло- зеленый»

Дом на два хозяина. Хозяева левой половины решили обновить фасад своего дома. Облицовка стен выполнена сайдингом VOX профиль панели Корабельный Брус. На цоколь применены фасадные панели Альта профиль. На отделку дома ушло 2 дня

Площадь дома23 кв.м.
Материал:
СтеныСайдинг Корабельный брус «VOX» цвет «Светло- зеленый»
КарнизСофит «VOX» цвет «Белый»
ЦокольФасадныя панель Альта профиль коллекция «Камень»
Сайдинг + фурнитура6240 руб.
Откосы6130 руб.
Металлокаркас2960 руб.
Монтаж стен10000 руб.
Карниз (7,4 м)2930 руб.
Монтаж карниза2500 руб.
Цоколь (7,4 м)11180 руб.
Монтаж цоколя4500 руб.
Итоговая стоимость материал29440 руб.
Итоговая стоимость монтаж17000 руб.
Общая стоимость46440 руб.

Выбор сайдинга

В зависимости от материала изготовления различают виниловый, металлический и сайдинг, выполненный из других материалов, например, деревянная вагонка. В современном строительстве наиболее часто применяются первые две разновидности данного отделочного материала.

Во-первых, виниловый и металлосайдинг имеют гораздо более высокие эксплуатационные характеристики, чем сайдинг, изготовленный из натуральных материалов.

Во-вторых, срок службы винилового и металлического сайдинга превышает срок службы данного отделочного материала, выполненного из природных компонентов.

В зависимости от формы изготовления сайдинговые панели бывают вертикальными и горизонтальными. А для облицовки фундамента используют так называемый цокольный сайдинг, который, как правило, имитирует природный камень.

Вертикальный сайдинг

Ориентированные вертикально сайдинговые панели позволяют создать неповторимый дизайн строения. Вертикальный сайдинг дает возможность подчеркнуть архитектуру сооружения и скрыть некоторые недостатки конструкции. Вертикальные панели могут изготавливаться из акрила, металла или винила.

Вертикальный металлосайдинг отличается высокой пожаробезопасностью, устойчивостью к воздействию УФ-излучения, стойкостью к механическому воздействию (кроме направленных ударов), морозостойкостью, низким температурным расширением.

Вертикальный пластиковый сайдинг устойчив к умеренному механическому и химическому воздействию, долговечен, подходит для эксплуатации в регионах с экстремальным климатом.

Строительный рынок предлагает вертикальный сайдинг как от импортных, так и от отечественных производителей. Наиболее известными импортными производителями являются такие компании, как Mitten, Foundry, Georgia Pacific, Kaycan, Gentek и Vitec. Среди отечественных фирм-изготовителей можно выделить такие компании, как Деке, Альта профиль, Нордсайд, Орто, Horplast и FineBer.

В зависимости от производителя варьируется цветовая гамма отделочного материала, а также его размеры. Как правило, все производители стараются выпускать вертикальный сайдинг в максимально удобных для потребителя размерах, учитывая удобство монтажа, транспортировки и хранения. Так, например, вертикальный сайдинг от отечественного производителя Деке имеет размеры 3050ммх179,61ммх1,1мм, площадь панели равна 0,55 м2, а общий вес не превышает 1,2 кг.

Для вертикальных сайдинговых панелей кроме стандартных J и H-профилей, углов, стартовых и финишных планок используется так называемый окантовочный профиль или молдинг.

Приобрести вертикальный сайдинг можно как у официальных представителей компаний-производителей, так и непосредственно напрямую на сайте фирмы-производителя.

Цена на вертикальный виниловый сайдинг варьируется от 250 до 600 рублей за м2, на металлический – от 380 до 890 рублей за м2.

Цокольный сайдинг

Фасадно-цокольные панели или цокольный сайдинг — это один из видов сайдинга, который имитирует природные материалы, такие как кирпич, дерево и природный камень. Разнообразие форм цокольного сайдинга позволяет создавать уникальные фасады. Фасадно-цокольные панели используют как для наружной, так и для внутренней отделки зданий и сооружений.

Изготавливают фасадно-цокольные панели из такого материала, как полипропилен. Для изготовления используют метод литья под давлением. Именно благодаря такой технологии производства удается получить жесткое и высокопрочное покрытие.

Среди наиболее известных иностранных и отечественных производителей можно выделить такие компании, как Novik, Nailite, Foundry, Vox, FineBer и Альта-Профиль. Все эти производители выпускают цокольный сайдинг различной формы и фактуры. Что касается цветовой гаммы, то она также варьируется в зависимости от производителя.

Приобрести фасадно-цокольные панели можно в специализированных магазинах или же непосредственно на сайтах компаний-производителей. Средняя стоимость 1м2 равна 800 рублям.

Горизонтальный сайдинг

Горизонтальные панели могут быть как пластиковыми (акриловые, виниловые), так и металлическими. Различают три вида горизонтальных сайдинговых панелей:

  • Брус или корабельная доска;
  • Елочка (от одинарной до тройной);
  • Блок-хаус.

Что касается сайдинговых панелей елочка, то для их маркировки используют специальные обозначения:

  • S – одинарная;
  • D – двойная;
  • T – тройная.

Стандартного размера для горизонтальных панелей нет, поэтому размерная сетка каждого производителя пластикового сайдинга может варьироваться по длине от 2,4-4 метров, ширине – 200-300 мм, толщине – 1-1,2 мм, металлического сайдинга по длине от 2-6 метров, ширине – 200-300 мм, толщине – 0,45-0,55 мм.

Читать еще:  Как облицевать дома силикатным кирпичом

Стандартными доборными элементами для горизонтальных панелей являются стартовая и финишная планка, наружные и внутренние углы, J и H-профиля, наличники и оконные планки.

Известными производителями горизонтального сайдинга являются такие компании, как Деке, Орто, Альта-Профиль, Foundry, Vox, Миттен и другие. Средняя стоимость 1 квадратного метра пластикового горизонтального сайдинга составляет 180 рублей, металлического – 350 рублей.

Виды сайдинга

Подбирать облицовочный материал следует, исходя из проекта дома и условий эксплуатации строения. Различные виды сайдинга для фасадов домов отличаются по прочности, способам ухода, цене, способности давать большую или меньшую нагрузку на фундамент.

Текст книги «Епископ ада и другие истории»

Автор книги: Марджори Боуэн

Жанры:

Мистика

Ужасы

Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)

Мистер Прауди надеялся, что не возникнет никакой ситуации, в которой потребуется его вмешательство; его возраст и силы не оставляли ему ни единого шанса справиться с ужасным негром, к тому же, он был без оружия.

Но вскоре тревога его улеглась; драма, разыгрывавшаяся перед его испуганным и в то же время зачарованным взглядом, внезапно прекратилась. Негр схватил даму за руку и увлек из комнаты.

Наступила полная тишина; дрожащий аптекарь прислушивался, ожидая услышать крик или зов с просьбой о помощи.

Но ничто не нарушало тишины особняка, и вскоре мистер Прауди отважился выйти из своего укрытия.

Он вышел из комнаты и осторожно направился к лестнице. Царила такая тишина, что ему казалось – он в доме один; он решил, что может вернуться к себе, – входная дверь была приоткрыта, как оставила ее его спутница; ничто не препятствовало его уходу.

До конца своих дней мистер Прауди сожалел, что он остался; он никогда не мог сказать, какие мотивы побудили его вернуться в комнату, снять лампу и отправиться осматривать дом. Он предполагал, что хотел найти Фрэнсиса Валлеторта; он был уверен, что тот находится где-то в доме, в котором идет нечестная игра; он был уверен, что дом пуст, а леди и негр сбежали, и сильнейшее любопытство взяло верх над его страхом, замешательством и усталостью.

Он шел очень тихо, пугаясь даже скрипа половиц под своими ногами; лампа дрожала в его руке так, что по стенам и потолку двигался дергающийся свет; каждую минуту он останавливался и прислушивался, боясь услышать голос или шаги черного мавра.

Все двери на первом этаже были открыты; в пустых комнатах, с закрытыми ставнями, царили пыль и сырость.

«Здесь, конечно, никого нет, – подумал мистер Прауди с некоторым облегчением. – Возможно, Валлеторт ушел, пока я стоял за этой дурацкой занавеской».

Он вспомнил о своем камине и кровати, уютной лавке с рядами банок, сверкающем прилавке и весах, уютной маленькой гостиной, где все было так, как ему хотелось. И все-таки, он поднялся по лестнице, продолжая осматривать опустевший дом, промозглая атмосфера которого заставляла его дрожать, словно холод пробирал его до мозга костей.

На лестничной площадке он остановился, увидев свет в одной из комнат. Охваченный паническим ужасом, он погасил лампу и стоял, молча и неподвижно, глядя на слабый желтый луч, проникавший сквозь приоткрытую дверь.

«Значит, в доме кто-то есть, – подумал мистер Прауди. – Интересно, это, случаем, не доктор?»

Он подкрался поближе к двери, но не осмелился заглянуть внутрь, хотя и уйти тоже не мог. Тишина была абсолютной, он слышал только стук собственного сердца.

Любопытство, смешанное с ужасом, подтолкнуло его подойти ближе и заглянуть в щель. Его взгляд упал на человека, прислонившегося к стене; тот был одет в богатое платье и не носил ни парика, ни шляпы; он был смуглым, казалось, в его венах текла африканская кровь; черты его лица, однако, были правильны и красивы, хотя бледны и искажены выражением злобы и отчаяния.

На полу рядом с ним стояла свеча, воткнутая в горлышко пустой бутылки, освещая его мрачную, величественную фигуру, отбрасывавшую гротескную тень на стену, обшитую темными панелями.

У его ног лежала груда белого полотна и шафранового цвета парчи, в которой местами поблескивали красные драгоценности. Мистер Прауди уставился на нее; а когда его зрение привыкло к колышущимся огню и теням, он понял, что смотрит на женщину.

Она лежала, в порванной, пришедшей в беспорядок одежде, со спутанными черными волосами, – мужчина наступил на них ногой, – ее голова склонилась набок, а на шее виднелись ужасные отметины.

Мистер Джон Прауди всхлипнул и, охваченный паническим ужасом, сбежал по лестнице на улицу, а затем помчался по ней, не останавливаясь, пока не добрался до своего дома.

Ключ лежал у него в кармане, он вошел в дом, тяжело дыша, совершенно измученный. Он зажег все свечи в комнате и сел у догорающего очага, дрожа, стуча зубами. Как зачарованный, он сидел, глядя на огонь, подгребая угли, растирая руки, но перед глазами у него стояла та картина, которую он увидел, заглянув в щель двери пустого дома на Дин-стрит.

Когда лампа и свечи потухли, он отдернул занавески и впустил тусклый свет ноябрьского рассвета; затем принялся расхаживать по лавке: ошеломленно, бесцельно, глядя на свои склянки, весы, пестик и ступку так, словно это были какие-то странные предметы, никогда прежде им не виданные.

Насвистывая, с шарфом на шее, пришел молодой подмастерье, покрасневший от холода; он опустил ставни и открыл аптеку; спустилась экономка и засуетилась около плиты, готовя завтрак, с кухни стал распространяться приятный запах кофе и бекона; и мистер Прауди вдруг подумал, что на самом деле события минувшей ночи были просто кошмаром, а не случились на самом деле; он ощутил сильное желание никому ничего не говорить, а постараться забыть черного мавра, иностранку и эту ужасную сцену в верхней комнате, поскольку все это, несомненно, являлось просто плодом его воображения.

Однако было бесполезно прятаться в гроте молчания, поскольку первое же замечание Эмилии вернуло его к действительности.

– А где доктор? Он никогда еще не спускался вниз так поздно.

В самом деле, где доктор Фрэнсис Валлеторт?

Застонав, мистер Прауди постарался взять себя в руки; его тело одеревенело от усталости, мысли путались; он пожалел, что не может лечь в постель и забыться сном, отвлекшись от воспоминаний о прошедшей ночи.

Читать еще:  Облицовка дома с газоблоков кирпичом

Но он понимал, что ему не удастся остаться в стороне, а потому, схватив шляпу и пальто, пошатываясь, вышел на улицу, выглядя лет на десять старше, чем спокойный, уверенный в себе аптекарь, каким был еще вчера.

Он отправился к ближайшему магистрату и рассказал ему свою историю; он видел, что к его рассказу относятся скептически, однако, с ним было послано два стражника, – осмотреть место вчерашнего происшествия, – которое, как заметил магистрат, отыскать будет очень просто, поскольку на Дин-стрит пустовал всего лишь один дом.

Придя, они взломали замок и осмотрели его, комнату за комнатой.

К великому разочарованию и удивлению мистера Прауди, они не нашли абсолютно ничего: синие шелковые занавески исчезли, равно как и серебряная лампа, которую аптекарь уронил на лестнице во время своего поспешного бегства; в верхней комнате, куда он заглянул сквозь приоткрытую дверь, также ничего не было, – ни пятнышка на досках пола, ни единого следа на стенах. Заброшенное, забытое, покрытое пылью место казалось таким, словно никто не входил в него много лет.

Мистер Прауди начал думать, что стал жертвой компании призраков или же попросту был околдован. Но затем, за дверью, нашелся оловянный подсвечник, который он машинально прихватил с собой, уходя из лавки, и уронил здесь, как потом уронил лампу.

Это не доказывало ничего, кроме того, что он был здесь прошлой ночью; это его немного успокоило, – по крайней мере, он не потерял рассудок.

Тщательно расспросили соседей, но безрезультатно. Никто не видел никаких иностранцев, никто не слышал в доме никакого шума; и все сочли бы, что мистер Прауди стал жертвой разыгравшегося воображения, если бы не одно обстоятельство: Фрэнсис Валлеторт так и не вернулся!

Тут скрывалась какая-то тайна, но разгадать ее казалось безнадежным; никакие поиски и расспросы не привели к обнаружению местонахождения молодого доктора, а поскольку практика у него была небольшой, и он не имел иных друзей, кроме старого аптекаря, о его исчезновении скоро забыли.

Но мистер Прауди, после той ноябрьской ночи казавшийся очень постаревшим и немного странным, не желал опускать руки. День и ночь размышлял он над этой загадкой; у него постоянно возникала перед глазами фигура молодого доктора, в его поношенной одежде, со странным выражением обреченности ни лице, когда он стоял, откинув с лица волосы, и смотрел на маленькое белое колечко на старом полированном прилавке.

Со временем, комнаты над аптекой заняли другие жильцы, и мистеру Прауди отошло скудное имущество Фрэнсиса Валлеторта: кое-что из одежды и несколько потрепанных книг; ничего ценного или интересного. Но для аптекаря эти предметы обладали сильным, хотя и ужасным, очарованием.

Он запер их в своем шкафу, а когда оставался один, доставал и принимался перелистывать. Между толстыми пожелтевшими листами латинского учебника по медицине он нашел тоненькие листки того, что казалось фрагментами дневника, – обрывки, грубо вырванные из обложки, большей частью полустертые, а один был разорван поперек и испачкан чернилами.

Имени обозначено не было, но мистер Прауди узнал почерк Фрэнсиса Валлеторта. С превеликим трудом, до боли напрягая глаза, старый аптекарь прочитал следующие записи:

15 июля 1687 года. Я видел ее сегодня в церкви Санта Мария Маджоре. Он – ее муж, Калабрер. – Далее несколько строк были зачеркнуты, затем можно было различить слова: «человек большой силы; какая-то тайна… его сводный брат – негр… дети рабыни… это такая женщина…»

27 июля. – Не знаю, чем это все закончится; ее сестра замужем за братом; ее имя – Елена делла К…

3 августа. – Сегодня она показала мне кольцо. Думаю, она носила его с самого детства; оно подходит только к ее мизинцу.

Далее шло нечто неразборчивое; затем – зачеркнутые слова, которые можно было прочитать.

«Чтобы я не приходил к ней, не получив этот знак! Она боится. Он способен на все, – они, я имею в виду; его брат – это его тень. Думаю, она доверяет своей сестре. Любимая!»

Следующие записи, на другой странице.

10 октября. – Она сказала, что если он узнает, то убьет ее… нас. Он сказал ей, что убьет ее, если она его разозлит; показал ей мартингал и пообещал задушить ее. Господи, почему я его не убью? Карло Ф… предупредил меня сегодня.

29 октября. – Я должен покинуть Падую. Ради нее, пока она в безопасности; если у нее возникнут неприятности, она пришлет мне кольцо. Не знаю, как мы будем жить… Все кончено, прощай.

Мистер Прауди больше не смог ничего разобрать и с содроганием убрал остатки дневника. Какую темную и тайную историю страсти они описывали? Возможно, в них заключался ключ к разгадке событий той ужасной ночи?

Мистер Прауди полагал, что видел мужа и деверя некоей женщины, которую любил Фрэнсис Валлеторт, по прошествии многих лет последовавшей за ним в Англию; вырвав у несчастной жены тайну белого кольца, муж воспользовался им, чтобы заманить любовника в ловушку; в своей посетительнице аптекарь предполагал ее сестру, которая каким-то образом сбежала и попыталась получить помощь в доме, где, как она знала, жил Фрэнсис Валлеторт; но ее муж заставил ее замолчать. А что стало с другой женщиной?

– Я видел и ее, – пробормотал мистер Прауди, дрожа от холода у камина. – Но что они сделали с Фрэнсисом?

Он так ничего и не узнал и умер очень старым человеком, не раскрыв тайны до конца; обрывки дневника кто-то сжег по неосторожности, – они ни для кого не представляли никакого интереса; приключение мистера Прауди забылось, и некому было рассказать о нем, когда, столетие спустя, во время ремонта фундамента старого дома на Дин-стрит, были обнаружены два скелета, погребенные глубоко под кирпичами. Один из них принадлежал мужчине, другой – женщине, на чьих костях еще сохранились несколько кусочков парчи шафранового цвета; здесь же нашли маленькое кольцо из белой эмали, украшенное драгоценными камнями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector