1clean-house.ru

Строительный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Движение задним ходом под кирпич 2017

Движение задним ходом по одностороннему движение: штраф

Вы собираетесь стать счастливым владельцем автотранспортного средства и начинаете, естественно, тщательно изучать Правила дорожного движения. Ну как без них? Возникает закономерный вопрос: «При движении по дороге с односторонним движением (в соответствии с правилами) категорически запрещается делать разворот. Следовательно, и движение задним ходом тоже не приветствуется?» Давайте попытаемся разобраться, чем движение задним ходом по односторонней дороге опасно, и в каких случаях эти действия влекут за собой штраф.

Любой автомобилист должен уметь двигаться назад. А можно ли этот маневр (в принципе) осуществлять, если вы на дороге с движением только в одну сторону?

Движение задним ходом согласно ПДД

Можно ли осуществлять движение задним ходом по одностороннему движению? Да, можно, если нет никаких данных о том, что своим маневром водитель создает определенные неудобства другим участникам конкретного дорожного движения. Самое интересное, что нарушение фиксируют только в том случае, если задним ходом пересекаешь перекресток. А вот если до него — нет никаких претензий: езжай себе хоть километр, хоть два. Главное — следи, чтобы все действия были произведены до пересечения дорог.

Помимо этого, движение назад категорически нельзя производить:

  • на пешеходных переходах;
  • в местах, предназначенных для остановки рейсовых маршрутов;
  • перед ж/д переездами или на них;
  • в тоннелях;
  • на дороге в случае плохой видимости (не более 100 м) в одном направлении (например, в случае очень сильных осадков или плотного тумана);
  • под эстакадами, мостами и путепроводами, а также на них.

Важно! В Правилах ПДД об этом не сказано, но во втором Постановлении Пленума Верховного Суда РФ (2012 год) есть существенные добавления к этому вопросу. Если движение задним ходом по одностороннему движению водитель осуществляет без каких-либо объективных причин (например, желая произвести парковку или объехать встретившееся препятствие), то эти его действия трактуются как нарушение. Избежать наказания не получится. Никакие уговоры на инспектора ДПС не подействуют.

Сумма штрафа за движение задним ходом по одностороннему движению

Включая заднюю передачу, вы должны отдавать себе отчет, что двигающееся таким образом транспортное средство является потенциальным участником опасной ситуации на дороге. И не обольщайтесь, что вы суперводитель, и не пренебрегайте ПДД. Если вы осуществляете движение задним ходом по одностороннему движению, штраф вам однозначно обеспечен, если вы совершаете это маневр на перекрестке или других запрещенных местах. Каков его размер? Это зависит от того, где вы совершаете свои действия:

  • на автомагистрали — размер штрафа составляет 2500 рублей;
  • там, где двигается маршрутный транспорт — от 1500 до 3000 рублей;
  • на обочине — 500 рублей.

Действия водителя при выполнении движения задним ходом

Конечно, используя заднюю передачу, вы вряд ли будете напоминать Шумахера (кто не знает — это гонщик) и никак не сможете развить большую скорость. Но тем не менее осуществляя задний ход, необходимо следовать определенным рекомендациям, которые, возможно, помогут вам избежать больших неприятностей:

  • убедиться в безопасности маневра не только для собственной персоны, но и для окружающих вас людей, а также транспортных средств;
  • пропустить пешеходов и все машины (а те, которые остались за вами, должны быть на значительном расстоянии от вас, чтобы им не надо было менять направление движения или снижать скорость);
  • внимательно следить за обстановкой на дороге по зеркалам заднего вида;
  • при необходимости (например, в случае плохой видимости или выезжая с парковки) не полениться и выйти из автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо препятствий на пути вашего следования (неплохо, если вам кто-то поможет, регулируя движение машины и подавая соответствующие знаки);
  • производить маневр на минимальной скорости, чтобы при возникновении любой помехи быстро среагировать;

  • пользоваться звуковым сигналом, который позволит привлечь внимание других автомобилистов, чтобы избежать аварийной ситуации;
  • быть предельно внимательным и сосредоточенным; не отвлекаться на посторонние предметы и действия (например, разговор по телефону или с тем, кто сидит справа).

Важно! В случае аварийной ситуации (при езде задним ходом по одностороннему движению) несоблюдение вышеперечисленных требований будет истолковано судом как отягчающее обстоятельство. Поэтому не пренебрегайте ими. В некоторых случаях четкое следование им сохранит жизнь не только вам, но и еще кому-то.

Как квалифицируют движение задним ходом под знак «кирпич»

Опять «заковыка»: как быть со знаком «Въезд запрещен» (в простонародии «кирпич»)? Все очень просто: въехал под это знак (неважно, передним ходом или задним) — придется расстаться с некоторой суммой денег из кошелька.

Нарушение это квалифицируют по части 3 (статья 12.16), Предусмотрены штрафные санкции (5000 рублей) или возможность совершать пешие прогулки (ведь без прав за руль не сядешь) в течение долгих 4-6 месяцев.

Ну а если ко всему этому кто-то еще произведет и задний ход (на одностороннем движении) на перекрестке, то инспектором ДПС будет зафиксировано нарушение по части 2 (статья 12.14), и опять вы расстанетесь с «энной» суммой денег. А что — «любишь кататься — люби и саночки возить». Вот как-то так.

Аварийные ситуации и сложности при маневрировании задним ходом

Очень часто маневрировать, используя заднюю передачу, приходится не только осуществляя движение задним ходом по односторонней улице, но и выезжая с парковки около какого-либо здания. Именно в такие моменты и происходят те мелкие аварии, которых в принципе можно было легко избежать, прояви вы внимательность и сосредоточенность.

На заметку! Не стоит парковаться на уже густо заставленной стоянке. Стоит подыскать другую. А есть еще неплохой вариант: просто ставите автомобиль в любом разрешенном и не «опасном» месте и отправляетесь до места назначения пешком. Дешево, сердито и полезно для здоровья. Почему бы и нет?

  • Вы задели припаркованную чужую машину. Попытайтесь сразу на месте решить вопрос возмещения материального ущерба.
  • От ваших неумелых действий пострадал пешеход. Окажите ему помощь и попробуйте решить вопрос мирным путем.

Важно! Ни в коем случае не уезжайте с места происшествия. Это только усугубит ваше положение.

Автомобиль, находящийся впереди, начинает двигаться задним ходом

Каковы ваши действия, если авто, находящееся впереди, начинает двигаться задним ходом? Да, неожиданно, но ни в коем случае не начинайте сами двигаться назад. Дело в том, что при возникновении аварийной ситуации (по ПДД) виновником суд признает именно того, кто совершал движение против общего транспортного потока (естественно, если у других участников инцидента отсутствуют другие отягчающие причины).

Важно! Рекомендуем воспользоваться исключительно звуковым сигналом, который, возможно, заставит водителя впереди стоящего транспортного средства прекратить опасное маневрирование.

Основные ошибки при движении назад

Количество аварийных ситуаций, возникших при движении задним ходом по одностороннему движению (2016 и 2017 года не являются исключением), велико. Причиной того, что сотни машин пришли в негодное состояние, а тысячи пешеходов пострадали, стали элементарные ошибки, допущенные водителями:

  • Некоторые автолюбители плохо «ладят» с машиной. Порой они никак не могут начать движение прямо: транспортное средство уходит то влево, то вправо. Они выкручивают руль, но не возвращают его в нулевое положение. На самом деле все предельно просто: считайте, какое количество оборотов вы уже сделали. Или ухватите руль в верхней точке одной рукой и не отпускайте его. Тогда у вас есть все шансы фиксировать нулевое положение.

  • Держите колеса прямо (то есть вращайте рулем поменьше во избежание зигзагообразного движения), чтобы определиться с направлением движения и углом поворота колес.
  • Как лучше ориентироваться: по зеркалам или оглядываясь на заднее стекло? Вопрос, конечно, интересный. Оптимальный вариант — использовать оба способа, иногда даже их комбинируя. Все зависит от конкретной ситуации. Если возможность появления пешеходов, машин или чего-то другого слишком велика, то целесообразнее просто смотреть назад. В случае парковки между двумя машинами или в гараж, лучше делать это по зеркалам заднего вида.
Читать еще:  Размеры силикатного кирпича для строительства дома

На заметку! Чтобы быть в полной уверенности, совершая маневр задним ходом, не считайте зазорным повертеть головой. Тем более не стоит забывать о том, что угол обзора зеркала довольно невелик (то есть существует мертвая зона). Да и задержав свое внимание на одном отражателе, вы теряете контроль над другим.

Тренируемся ездить задним ходом не используя зеркала

Чтобы грамотно производить движение задним ходом по одностороннему движению, сначала необходимо освоить этот маневр не используя при этом зеркала заднего вида. Сделать это несложно — просто нужна постоянная тренировка. Начинайте движение, повернув голову назад, осуществляя через правое плечо контроль всего, что происходит непосредственно на дороге. Очень важно положение руля: каждое, даже незначительное его движение ведет к смещению авто в ту или иную сторону. Не допускайте этого. Поэтому лучше двигаться на низких оборотах.

Тренируемся ездить задним ходом используя зеркала

Освоив в полной мере езду поворачивая только голову, можно приступить к следующему этапу — с применением зеркал. Чтобы отражатели не подвели вас в самый ответственный момент, следует их правильно отрегулировать.

Движение задним ходом — как не лишиться прав?

Прежде всего напомню, что согласно пункту 8.12 Правил, движение задним ходом возможно лишь при условии безопасности и отсутствии помех для других участников движения. Отдельно прописан запрет на движение задним ходом на перекрестке. Замечу, что перекрестком не являются выезды с прилегающих территорий, не предназначенных для сквозного движения (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и прочее). То есть если вы двигаетесь по дороге, а справа, к примеру, въезд во двор, то это не перекресток, а значит двигаться задним ходом можно.

Перекресток

Другими словами, если вы не уверены, что никого не заденете или что ваши действия не вынудят других водителей остановиться, то ехать назад нельзя.

Понятно, что в жизни все немного сложнее. Выезжая с парковки, к примеру, мы часто заставляем других притормаживать. Но это нормально, водители прекрасно понимают, что выехать с места парковки задним ходом тяжело. Особенно для неопытных водителей. Тем не менее правила тут однозначны и неумолимы. Если не уверен в безопасности маневра — попроси других тебе помочь. Более того, подобное ограничение всегда делает виновным в аварии того водителя, кто двигался задним ходом.

Но это лишь общие положения. Есть и конкретные запреты. Так, движение задним ходом запрещено в тех местах, где нельзя разворачиваться (пункт 8.11 Правил):

— на пешеходных переходах;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

— на железнодорожных переездах;

— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

— в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Кроме этого, движение задним ходом запрещено и на автомагистралях (пункт 16.1 Правил).

Лишение прав

Никаких запретов на движение задним ходом по односторонним улицам в Правилах нет. Конечно, пятиться назад можно при соблюдении безопасности и до ближайшего перекрестка или иного ограничения, про которое я писал выше.

Правда, есть нюансы. Если вы решите заехать на одностороннюю улицу задним ходом под «кирпич» или будете ехать задом, не убедившись в безопасности, то вас могут наказать уже по «взрослой» статье. Речь идет о части 3 статьи 12.16 КоАП РФ «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». Именно так рассудил Верховный суд в своем постановлении от 24 октября 2006 года № 18 (рассматриваемые изменения были внесены в документ в феврале 2012 года).

знак «кирпич»

В остальных случаях за неправильное движение задним ходом водителя накажут штрафом в 500 рублей (за нарушение пунктов 8.11 и 8.12 Правил) или 2500 рублей (за движение задним ходом по автомагистрали).

Бывают, конечно, и изощренные нарушения. Так, некоторые водители умудряются объезжать пробки по обочине. При этом они едут задним ходом! Видимо, полагают, что движение по обочине запрещено исключительно при нормальном управлении. Но это не так. В Правилах четко прописано — движение по обочине (тротуарам и пешеходным дорожкам) запрещено. И не важно, как вы едете, — в обычном режиме или задом наперед. Тут уже штрафы серьезней, чем за общие нарушения. За обочину — 1500 рублей, за тротуар — 2000 рублей.

Несмотря на маленькую скорость, движение задним ходом весьма опасно. Этот маневр может стать причиной аварии. Тут и наезд на другие транспортные средства, и риск сбить пешехода. Когда могут оштрафовать, а в каких случаях водитель рискует остаться без прав?

Фото: Руслан Шамуков, Дмитрий Клеопатров и Евгений Епанчинцев/ТАСС

«„Спящий полицейский“ предотвратил бы это ДТП». Разбор аварии с проездом под «кирпич»

Юридический аспект этого ДТП вызвал горячее обсуждение: водитель BMW ехал под «кирпич», а парень на Volkswagen начинал движение с парковки. Предварительно виновником назван молодой человек на Golf, что многих возмутило: почему? Наш эксперт предложил детально изучить ситуацию. Во время разбора мы также связались с водителем Volkswagen, узнали его версию и не могли не обратить внимание на десятки заезжающих под «кирпич».

Аварию, произошедшую на улице Водолажского в Минске, можно назвать тривиальной. По сути, обычное дворовое ДТП, коих каждый день в городе происходят десятки: два легковых автомобиля повреждены, никто не пострадал. Фотография, сделанная сверху участником форума Onliner.by, позволяет предположить, как развивались события.

— Водитель BMW ехал под знак «Въезд запрещен». Причем у него это повторное такое нарушение в течение года, — рассказали в ГАИ. — В отношении него составлен протокол по части 12 пункта 18.14 КоАП («Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков, совершенное повторно в течение одного года»). Он также привлечен к ответственности за тонировку стекол в его авто. Что касается ДТП, то к ответственности за него привлечен водитель Volkswagen, так как он обязан был уступить дорогу движущемуся транспортному средству.

Вскоре с нами связался водитель Volkswagen. Он уточнил, что ему вменяют пункт 58 ПДД («После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам»).

— Для многих знак «Въезд запрещен», или «кирпич», как его обычно называют, — это своего рода категоризм, важный запрет, нарушение которого многие считают неприемлемым, — говорит Виталий Жуковский, который в течение десяти лет обучает приемам и принципам безопасного вождения по методике Юрия Краснова (сам он по не зависящим от него причинам не может сейчас участвовать в выпусках). — Этот знак имеет однозначную трактовку, его нельзя интерпретировать по-другому. Потому многие считают его более важным, что ли, чем одно из ключевых понятий в ПДД — «уступить дорогу». Этим, вероятно, вызвана столь бурная реакция несогласных с выводами ГАИ.

Инспекторы усматривают причинно-следственную связь ДТП именно с «неуступлением» дороги, а не с проездом под запрещающий знак. В комментариях вспомнили аналогичную ситуацию, произошедшую несколько лет назад на улице Чичерина в Минске. Тогда таксист на Daewoo двигался «против шерсти», а водитель Hyundai выезжал из двора — автомобили столкнулись. Решение ГАИ было таким же, как в ситуации на улице Водолажского: виновным признали парня на Hyundai (выезжая из двора на главную дорогу, он должен был уступить), а таксиста привлекли к ответственности за нарушение требований знака «Въезд запрещен».

— Поймите, ситуация может быть разной. Мало ли, человек не разобрался в организации дорожного движения, знак был загорожен или залеплен мокрым снегом — но это же не повод бить чужую машину, — продолжает эксперт. — В конце концов, реши ГАИ вопрос по-другому, это бы позволило развернуться мошенникам. Представьте, кто-то умышленно будет поджидать едущих под запрещающий знак водителей и совершать аварии, а затем получать страховку или вымогать «компенсацию»…

В комментариях верно заметили: а вдруг на месте BMW двигался бы автомобиль экстренных служб с включенными световыми сигналами? Тогда что? «Водитель должен быть готов к любой ситуации на дороге», — заключают пользователи. Многие высказывали мнение, что парень на Volkswagen, зная об одностороннем движении на улице Водолажского, посмотрел только направо.

Читать еще:  Залить откос вокруг дома

Однако водитель Golf рассказал нам, что он отслеживал ситуацию в обоих направлениях. Важный нюанс: слева от него был припаркован микроавтобус, закрывавший обзор (не попал на фото).

— Судя по фотографии, на которой зафиксированы последствия ДТП, водитель BMW пытался уйти от столкновения и стоял вплотную к бордюру, — продолжает Виталий Жуковский. — Расположение Volkswagen говорит о том, что его водитель не выбрал плавную траекторию, а сразу стал резать угол, тем самым загнав себя в ловушку и ограничив обзор. Действительно, есть ощущение, что был контроль только с правой стороны.

Эксперт предполагает, что водитель BMW совершал нарушение сознательно: «Скорее всего, он тут живет и знает особенности организации дорожного движения». Позже это подтвердил нам второй участник ДТП.

Пока мы находились на улице Водолажского, более десятка водителей проехали под знак «Въезд запрещен», при этом некоторые включали «аварийку» (хотя она не снимает ответственности). Куда двигались? Как мы обратили внимание, многие потом сворачивали во дворы. Можно предположить, местные жители? В любом случае нарушение тут носит массовый характер.

Перекресток, возле которого произошло ДТП, вообще активное место. Тут несколько магазинов, аптека, а вокруг жилые дома. Как говорят специалисты, большое количество точек притяжения — соответственно, активное движение пешеходов, и это тоже нужно учитывать при анализе обстоятельств происшествия.

В какой-то момент на этом перекрестке появился грузовой Volkswagen. Водитель развернулся и задним ходом проехал под знак. В ГАИ на это замечают: «Знак 3.1 не распространяется лишь на маршрутные транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам. Остальные должны ему подчиняться вне зависимости от того, как они едут — передом или задом».

Но вернемся к рассматриваемому происшествию. До сих пор нам практически не были известны версии участников ДТП. Одному из них — водителю Volkswagen — мы позвонили во время разбора. Как оказалось, Максим работает курьером, за рулем уже около трех лет, ежедневно проезжает не менее сотни километров. Особенности улицы Водолажского ему знакомы: рядом работает его жена, и он часто забирает ее, к тому же живет рядом — в микрорайоне Уручье.

— С парковки выезжал аккуратно, перед началом движения посмотрел направо-налево, — рассказал Максим. — Слева стоял микроавтобус, который ограничивал обзор. Справа никого не было. Начал потихоньку трогаться, хотел посмотреть, не движется ли кто-то слева, потому что проезд под «кирпич» там — обычное дело. Только-только высунул нос машины — и в меня прилетела BMW…

— А как действовал второй водитель? — спросил Виталий Жуковский.

— Тормозил… Мы оба пытались избежать аварийной ситуации. Я тормозил, насколько смог. И он тоже пытался уйти влево, но на бордюре была наледь. По поводу того, чем руководствовался, он сам признал, что ехал домой. Его дом находится чуть дальше. Вообще, если постоять там в час пик, то можно увидеть, как там ездят: очень многие движутся под «кирпич». Это обычное дело.

— Какая скорость была у вас?

— Не думаю, что более 10 км/ч, двигался практически на сцеплении.

— Честно говоря, не знаю, но, судя по тормозному пути, около 40 км/ч. Во всяком случае был характерный звук шин, когда колеса заблокированы.

Некоторое время мы наблюдали, что происходит на этом участке улицы. Несмотря на то, что час пик уже прошел, движение тут интенсивное. Пару автомобилей заезжали под запрещающий знак на скорости. В какой-то момент сложилась такая же ситуация, как описывал ее Максим: обзор ограничен грузовиком, стоящим вторым рядом. Можно понять, почему водителю Volkswagen было сложно вовремя заметить BMW…

— Многие винят во всем организацию дорожного движения, мол, одностороннее движение тут не нужно, — замечает эксперт. — Я сам хорошо знаю этот микрорайон. Знаки были поставлены несколько лет назад. Зачем? Это вынужденная необходимость: раньше встречным автомобилям было сложно разъехаться из-за припаркованных возле края проезжей части машин. Складывалась типичная для узкого коридора ситуация, когда двое водителей упираются друг в друга. Пока они разбираются, кто должен сдавать назад, их подпирают коллеги-автомобилисты. Так образовывались пробки, которые иногда приходилось разруливать сотрудникам ГАИ.

Теперь традиционно оцениваем ситуацию из-за руля. Хотя к тому моменту обзор слева не был ограничен, выезжали с некоторой опаской: если кто-то подлетит на скорости, то среагировать будет сложновато. В этом кроется вся неоднозначность ситуации: вроде бы тихая улица, но разреженный трафик позволяет ускоряться — а тут люди, парковки, дворы…

Почему тут часто нарушают? Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять: большинство попадают в микрорайон через проспект Независимости и улицу Стариновскую. Чтобы заехать во дворы дома на улице Водолажского, нужно сделать крюк, а проще — нырнуть под «кирпич».

Ради интереса мы проехали по правильному пути, без нарушений. Это заняло около трех минут.

— Причем двигались мы спокойно. Объезд займет максимум четыре минуты, пусть пять. Но в любом случае это не стоит потраченных нервов, разбитого „железа“ и разбирательств С ГАИ», — подытоживает Виталий Жуковский.

Разъяснения “Ъ” по выездам на полосу встречного движения

Накануне очередного уикенда многие водители традиционно выезжают за город, где нередко приходится совершать обгоны с выездом на встречную полосу. В прошлом году ПДД в этой части были уточнены, причем не в пользу автомобилистов. “Ъ” разъясняет самые распространенные случаи выезда на встречку и последствия таких маневров.

Описание маневра: Водитель начал обгон с выездом на встречную полосу через разделительную линию разметки, но не рассчитал, и вернулся в свою полосу через сплошную

Правильная трактовка нарушения: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий)

Статья: пункт 4 статьи 12.15 КоАП

Наказание: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Кто назначает: cуд или ГИБДД

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Описание маневра: Водитель начал обгон с выездом на встречную полосу в зоне действия знака «Обгон запрещен». Разметка прерывистая

Правильная трактовка нарушения: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий)

Статья: пункт 4 статьи 12.15 КоАП

Наказание: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Кто назначает: cуд или ГИБДД

Описание маневра: Водитель начал обгон транспортного средства с опознавательным знаком «тихоход» с выездом на встречную полосу в зоне действия знака «Обгон запрещен». Разметка прерывистая

Правильная трактовка: Разрешено ПДД. См. описание знака 3.20 «Обгон запрещен»: его действие не распространяется на случаи, когда нужно обогнать тихоходное транспортное средство — трактор, каток, асфальтоукладчик и т.д., не способный конструктивно двигаться быстрее 30 кмч и обозначенный специальным знаком в виде треугольника в желтой окантовке. При отсутствии такого знака не рекомендуется совершать обгон, поскольку визуально определить конструктивно допустимую скорость транспортного средства невозможно

Читать еще:  Как обжечь дома кирпичи

Статья: не применяется

Наказание: штрафа нет

Описание маневра: Водитель начал обгон транспортного средства с опознавательным знаком «тихоход» с выездом на встречную полосу с пересечением сплошной линии разметки

Правильная трактовка нарушения: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий)

Статья: пункт 4 статьи 12.15 КоАП

Наказание: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Кто назначает: cуд или ГИБДД

Описание маневра: Водитель пересек сплошную линию разметки одним колесом, частично заехав на встречную полосу

Правильная трактовка нарушения: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий)

Статья: пункт 4 статьи 12.15 КоАП

Наказание: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Кто назначает: cуд или ГИБДД

Описание маневра: Водитель поворачивает налево с пересечением сплошной линии разметки

Правильная трактовка нарушения: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных знаками или разметкой

Статья: пункт 2 статьи 12.16 КоАП

Наказание: штраф 1-1,5 тыс. руб.

Кто назначает: инспектор ГИБДД

Описание маневра: Водитель разворачивается с пересечением сплошной линии разметки

Правильная трактовка нарушения: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных знаками или разметкой

Статья: пункт 2 статьи 12.16 КоАП

Наказание: штраф 1-1,5 тыс. руб.

Кто назначает: инспектор ГИБДД

Описание маневра: Водитель выехал на трамвайные пути попутного направления

Правильная трактовка: Разрешено ПДД в случае, если трамвайные пути расположены слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево

Статья: не применяется

На что обратить внимание: могут быть установлены знаки, предписывающие поворачивать только из левой полосы, и другие указатели

Описание маневра: Водитель выехал на трамвайные пути встречного направления

Правильная трактовка нарушения: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствий)

Статья: пункт 4 статьи 12.15 КоАП

Наказание: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Кто назначает: cуд или ГИБДД

Описание маневра: Водитель обгоняет другой автомобиль, двигающийся в попутном направлении, без пересечения сплошной линии разметки

Правильная трактовка: Разрешено ПДД. С формальной точки зрения такой маневр является опережением транспортного средства, а не обгоном

Статья: не применяется

Описание маневра: Водитель обгоняет другой автомобиль, двигающийся в попутном направлении, пересекая сплошную линию разметки, не выезжая на полосу для встречного движения

Правильная трактовка нарушения: Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

Статья: пункт 1 статьи 12.16 КоАП

Наказание: Штраф 500 руб

Кто назначает: ГИБДД

На что обратить внимание: в данном случае не происходит выезда на встречную полосу, но автомобиль пересек линию 1.1, которую запрещено пересекать

Описание маневра: Водитель обгоняет другой автомобиль, двигающийся в попутном направлении, на регулируемом перекрестке

Правильная трактовка нарушения: Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие)

Статья: пункт 4 статьи 12.15 КоАП

Наказание: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Кто назначает: cуд или ГИБДД

Описание маневра: Водитель обгоняет другой автомобиль, двигающийся в попутном направлении, на нерегулируемом перекрестке. Оба двигаются по главной дороге

Правильная трактовка: Разрешено ПДД

Статья: не применяется

Описание маневра: Водитель обгоняет другой автомобиль в зоне действия знака «Опасный поворот»

Правильная трактовка нарушения: Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие)

Статья: пункт 4 статьи 12.15 КоАП

Наказание: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Кто назначает: cуд или ГИБДД

Что нужно знать: Пункт 11.4 ПДД гласит: обгон запрещен, в том числе, на опасных поворотах

Описание маневра: Водитель обгоняет другой автомобиль в зоне действия знака «Крутой подъем»

Правильная трактовка нарушения: Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие)

Статья: пункт 4 статьи 12.15 КоАП

Наказание: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Кто назначает: cуд или ГИБДД

Что нужно знать: Пункт 11.4 ПДД гласит: обгон запрещен, в том числе, в конце крутого подъема

Описание маневра: Водитель для объезда препятствия выезжает на полосу встречного движения, пересекая сплошную линию разметки

Правильная трактовка нарушения: Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия

Статья: пункт 3 статьи 12.15 КоАП

Наказание: штраф 1-1,5 тыс. руб.

Кто назначает: ГИБДД

В связи с многочисленными вопросами читателей по этой норме Ъ обратился за комментариями экспертов
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: «Я считаю, что надо убирать санкцию за это, поскольку это вынужденный выезд на встречку, когда другой возможности продолжить движение нет и продолжение движения возможно лишь после неопределенно продолжительного времени. Соответствующий законопроект я буду готовить и вносить, нужно будет подумать над правильной юридической конструкцией. Изменения, вероятно, понадобятся и в правила дорожного движения»
Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева: «Санкция части 3 ст. 12.15 предельно корректна и предназначена для наказания за совершение выезда на полосу, предназначенную для встречного движения при условии, когда имеется возможность объезда в соответствии с ПДД — справа, по правой полосе. Если такой возможности нет, заняты препятствием все полосы движения в данном направлении, противоправности деяния не будет, как и правонарушения. В таком случае водитель не может быть привлечён к ответственности за отсутствием состава»

Описание маневра: Водитель обгоняет другой автомобиль перед железнодорожным переездом или непосредственно на переезде

Правильная трактовка нарушения: Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие)

Статья: пункт 4 статьи 12.15 КоАП

Наказание: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Кто назначает: cуд или ГИБДД

На что обратить внимание: Пункт 11.4 ПДД гласит: обгон запрещен, в том числе, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними

Описание маневра: Водитель выезжает на улицу с односторонним движением под кирпич

Правильная трактовка нарушения: Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

Статья: пункт 3 статьи 12.16 КоАП

Наказание: штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок 4-6 месяцев

Кто назначает: cуд или ГИБДД

На что обратить внимание: Встречаются случаи, когда висит знак «кирпич», но при этом движение двухстороннее. В этом случае санкция — штраф 500 руб. (часть 1 статьи 12.16 КоАП). Косвенные признаки одностороннего движения — дорожные знаки, повернутые тыльной стороной в сторону водителя, а также припаркованные в одну сторону автомобили.

Помимо этого, в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 сказано, что движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector