1clean-house.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План дома проект кирпич

Проект дома 12 на 12: правильная планировка

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
  • Последняя

Довольно объёмное строение, которое уже смело можно назвать коттеджем. Преимущества такого дома, даже если одноэтажного, очевидны: подсобные помещения, гараж, несколько зон отдыха. Да, маленькая площадь не такая затратная. Однако по эксплуатационным параметрам такой вариант всё равно считается лучшим.

Характеристика

Успешно распланировать такой дом можно, учитывая требования комфорта, эстетики и функциональности. Проект 12 на 12 выберет человек, любящий большой простор либо многодетная семья. Одноэтажный дом площадью чуть больше 100 м2 включает в себя: несколько спален, санузел, ванную, гостиную, столовую, кухню и несколько подсобных комнат.

Вопросы архитектора

Когда вы обращаетесь в строительную компанию, то некую планировку в голове уже представляете. Архитектору нужно превратить эту планировку в рабочее техзадание. Чтобы проект составили и выполнили быстро, подготовьтесь и отметьте сами себе несколько пунктов:

  • сколько этажей будет в доме (мансардный тоже считается);
  • количество спален, для кого они предназначены;
  • количество гостиных и санузлов;
  • нужна ли вам открытая терраса или балкон;
  • хотите ли вы, чтобы зал был двухсветным;
  • планируется или нет объединённая кухонная зона;
  • эркер и камин;
  • расположение лестницы (гостиная или отдельный тамбур);
  • дополнительные постройки (гараж, бассейн, бильярд).
Одноэтажный вариант

Первым делом определите функции постройки: загородная дача или постоянное жильё. С такой площадью даже в одноэтажном доме поместятся несколько спален, детская, санузлы, гостевая комната, столовая и несколько подсобок. Для семей с несколькими детьми – прекрасный вариант. Кроме того, детская комната легко перестраивается в кабинет или тренажёрный зал, если со временем она станет ненужной. Удобная планировка достигается минимальным количеством коридоров. Например, сделать два перпендикулярных хода по центру здания, а по краям расположить комнаты. Таким способом можно сделать второй вход в гараж.

Если в доме живёт несколько поколений, несколько спален можно разместить в противоположных частях дома, как и санузлы. Так место, чтобы побыть в тишине появится у каждого человека. Не забудьте оставить место для котельной и террасы – места для отдыха.

Преимущества одного этажа

Не всегда стоит гнаться за огромным домом в несколько этажей. Чем хороши одноэтажные постройки? Не нужны высокие стены, а значит, меньше нагрузка на фундамент (хотя ещё это зависит от материала). Экономия на фундаменте в основном самая большая. Отсутствуют лестницы, которые травматичны для детей и занимают довольно большую площадь. Проще подвести инженерные сети, выполнить отделку и нужный ремонт.

Читать еще:  Проекты американских домов кирпич
В заключение

Преимущество сооружений размера 12 на 12: для строительства можно использовать домокомплекты. Их нужно просто «собрать». Это действенный способ и для загородного коттеджа, и для капитального строительства.

Секреты изразцов. Ярославский проект победил во всероссийском конкурсе «Мастера гостеприимства»

Изразец – часть культурного кода Ярославля. В нем есть что‑то родное, близкое каждому, что откликается то ли в символике, то ли в цветовой гамме.

Изразцы родились в «золотой» период расцвета нашего областного центра. Но спустя столетия по‑прежнему актуальны и интересны. Именно они – изразцы – стали главным действующим лицом ярославского проекта – победителя всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» в номинации «Этнокультурный туризм».

Не хуже гжели и хохломы

Подавая заявку на участие в конкурсе «Мастера гостеприимства», никто и не догадывался, что соревноваться придется в номинации «Этнокультурный туризм». Организаторы, отсмотрев заявки, сами распределили участников по номинациям, где им потом предстояло защищать свои проекты. Соперниками ярославцев в этот раз стали представители Татарстана, Башкирии, Бурятии, Дагестана.

– Они выходили в национальных костюмах, представляя весь колорит своей местности. Я переживала, как бы мы в этой компании не затерялись. Но все получилось. Нам удалось не просто показать самобытность ярославского изразца. Мы победили! И это большой вклад в возрождение интереса к одному из исконных ярославских народных промыслов, – с воодушевлением говорит автор проекта, руководитель «Союза мастеров АртЕль» Людмила Ворожцова.

Уже несколько лет она плотно занимается историей ярославских изразцов, изучая не только сам промысел, но и его богатую историю. Надеясь, что в будущем ярославские изразцы будут так же узнаваемы, как гжель или хохлома.

Бытует мнение, что в Россию изразцы привез Петр I. Они понравились ему во время путешествий по Голландии. Но история российских и, в частности, ярославских изразцов говорит о другом.

Возможно, их появлению способствовали путешествия купцов. Бывавшие в дальних странах, они неизменно привозили домой различные товары. В Испании и ряде восточных стран они могли видеть в зданиях большие панно, сделанные из обожженных глиняных плиток, которые впоследствии расписывались, а затем привезти идею домой.

Принципиальное отличие российских изразцов в том, что плитка с рисунком сначала расписывается, а уже потом отправляется в печь на обжиг. Глазурь в этот момент кардинально меняет свой цвет. Так что вся задумка у мастера должна появиться еще до того, как начинается роспись.

Читать еще:  Кирпич производство методом прессования

– Вокруг происхождения слова «изразец» до сих пор идут споры. По одной версии, слово родилось благодаря резным доскам, которые использовали для того, чтобы отпечатывать рисунок на глине. По другой – происходит от слова «образец», а тот – от «образ», – рассказывает Людмила Ворожцова.

Золотой век изразца

Ярославль сыграл большую роль в истории изразца. Глазурованные плитки с характерными, типично ярославскими красками и узорами можно увидеть во Владимире, Москве и многих старых городах Центральной России. А началось все со Смутного времени.

После того как на престол взошел Михаил Федорович Романов, Ярославль стал вторым по значимости городом после Москвы. В столице помнили о том, что отсюда вышло ополчение Минина и Пожарского, так что купцы и посадские люди получили преференции. Богатели купцы, богател город.

– А как купцу подчеркнуть свой статус? Построить храм. И чем он будет богаче, тем и статус выше. К тому времени многие были уже напуганы пожарами, так что стали строить каменные храмы, – делится Людмила Ворожцова. – Мы и сейчас знаем, какой храм кем построен. Храм Ильи Пророка возвели на деньги купцов Скрипиных, храмовый комплекс Иоанна Златоуста – братьев Неждановских, церковь Николы Надеина – Епифания Светешникова, а церковь Рождества Христова строила одна из богатейших династий России того времени – Назарьевы‑Гурьевы. И все эти храмы были украшены изразцами.

Терракотовые, муравленые и полихромные

В правильное время сошлось все: наличие мастеров, сырье под боком, наличие спроса и предложения. И в Ярославле стали появляться небольшие заводики по производству фигурного кирпича и изразцов. Работали на них мастера‑керамисты, или «записные кирпищики».

Цветочные мотивы были характерной особенностью ярославских изразцов. Это были шести- или восьмилепестковые розетки.

– В отличие от португальских плиток наши изразцы были не просто деталью мозаики, а самостоятельными элементами фасадного декора, – рассказывает Людмила Ворожцова. – Ставить такие плитки могли не только горизонтально, но и углом. Так на фасадах церквей появилась «ярославская строчка»: ряд изразцовых плиток, выстроенных углом по одной стороне здания.

Кроме цветочного орнамента ярославские мастера использовали изображения птиц и мифических животных: птица Сирин, Алконост, Гамаюн, единорог или Индрик‑зверь. Образы славянской мифологии вначале перешли в христианскую культуру, а потом появились и на фасадах церквей и светских зданий.

Читать еще:  Какую марку кирпича выбрать для дома

Согласно плану 1777 года, который сейчас хранится в Ярославском музее‑заповеднике, в городе было 19 изразцовых заводов. 18 таких цехов располагались в Коровницкой слободе. Место было удобно тем, что вдоль Которосли разрабатывали глиняные карьеры.

В мастерских производили изразцы, которые отличались рельефом и покрывались разными глазурями.

Отличить ярославские изразцы можно не только по изображению, но и по цвету. Первые изразцы XV века были неглазурованными. После обжига им оставляли естественный терракотовый цвет. Потом мастерам удалось сделать глазурь или поливу.

Первая полива была изумрудно-зеленого цвета, который давали свинец и цинк. За что и получила свое название «муравленая» от словосочетания «трава‑мурава». В Ярославле сохранилось несколько церквей с муравлеными изразцами.

Полихромные изразцы появились позже. По одной версии, они пришли из Европы, по другой – из арабских стран. Но если в голландских изразцах равноправно участвовали два цвета: синий и белый, то для ярославских была характерна другая палитра. Кроме «муравленого» цвета, который, как правило, использовали как фон, появился белый цвет, а затем разбеленые синий и охра.

Пошли на рекорд!

Ярославскому изразцу посвящена целая глава в книге «Русский изразец» искусствоведа и хранителя фонда изразцов Московского государственного объединенного музея‑заповедника Светланы Барановой.

Это неудивительно. Кроме своей уникальной техники ярославские мастера сумели поставить и несколько рекордов. Так, они сделали самый большой в России наличник из изразцов. Его размеры – пять на восемь метров. И хотя наличник выполнен из составных частей, все же представляет собой единую композицию, которая украшает церковь Иоан­на Златоуста в Коровниках. А вот рекордсменом по плотности изразцового убранства по праву считается церковь Тихвинской иконы Божией Матери.

Заказчики строительства церкви Рождества Христова купцы Назарьевы‑Гурьевы и вовсе отважились на дерзкий поступок! Они пожелали сделать на нем фризовую надпись. Сама просьба не была из ряда вон выходящей. Обычно на них упоминались имена светских и духовных правителей, во времена которых церковь построена и освящена. Но купцы пожелали написать на ней. свои имена. По легенде, построенный храм даже не хотели освящать. Но со временем ситуация сгладилась. Фризовая надпись осталась на месте. Теперь ей, как и муравлеными изразцами, которые украшают церковь, приходят любоваться туристы.

Фото из архива «АртЕль»

Самые интересные новости — на нашем канале в Telegram

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector