Рустовка углов дома кирпичом
Искуственный облицовочный камень
Для того чтобы до неузнаваемости изменить свой внешний облик, иногда достаточно просто сменить костюм. При этом поговорка «встречают по одежке» применима не только к людям, но и к домам.
Бутом издавна называют ломовой камень, плитняк неправильной формы, использующийся для кладки фундамента. В словаре Даля можно найти даже глагол «бутить» — строить, возводить дом. А массивная рустовка углов эркера гармонично дополняет симбиоз «Бута» и «Старого замка».
При перелистывании страниц КП наш взгляд прежде всего привлекают не планы этажей и технические описания, а конкретные иллюстрации. Если точнее — акварельные перспективы, на которых профессиональные художники(архитекторы постарались показать, как мог бы выглядеть тот или иной проект после окончания строительства. Откроем маленькую тайну: в этом предложении самое главное слово — «бы». Все дело в том, что степень реалистичности изображенных настраницах каталога домов относительна. Мы можем говорить только о соответствии иллюстрации общему архитектурно-планировочному решению здания. При этом финальный облик коттеджа всегда будет зависеть от различных нюансов, связанных с особенностями привязки проекта к конкретным условиям реализации. Погрешность здесь большая и определяется множеством факторов — от профессионального уровня подрядчика до финансовых возможностей заказчика.
«Кругом обман!» — воскликнет нетерпеливый читатель. И будет не прав. Представьте себе, что вы листаете глянцевый журнал мод с фотографиями топ моделей в нарядах от различных кутюрье. На разных страницах журнала вы можете найти портреты, скажем, одной и той же Клаудии Шифер. И в каждом случае она будет так преображена волшебством богемных модельеров и высококлассных гримеров, что с первого взгляда вам вряд ли удастся идентифицировать ее божественные формы.
А теперь давайте устроим дерзкий эксперимент. Только в качестве подопытного кролика используем не топ(моделей, а проекты коттеджей из КП. Интересно, что получится, если попытаться нарядить одни и те же дома в «костюмы» разных стилей и эпох? А в роли материала для кроя использовать искусственный облицовочный камень. Сразу оговоримся: определение «искусственный» в данном случае довольно(таки условно, поскольку состоит такой камень главным образом из цемента, то есть, по сути, представляет собой переработанный натуральный камень. Однако искусственный камень значительно легче своего природного прототипа, менее прихотлив в укладке и стоит дешевле. Определенная комбинация минеральных пигментов придает камню нужный оттенок, а современная технология производства позволяет воссоздать широкое разнообразие размеров, цветов и фактур — от гладкого речного валуна до «рваной» скалистой горы. Стоит добавить необходимое замечание: этот эксперимент мы затеяли не шутки ради. Его цель — раскрепостить воображение читателя и открыть для него новые измерения выбора при прежнем объеме исходных вариантов.
Итак, перевернув страницу, вы увидите четыре практически ОДИНАКОВЫХ проекта из КП, изображенные в различных «костюмах» из искусственного облицовочного камня. Вы готовы удивляться? Тогда — вперед!
ПРОЕКТ G_0635_0(1)
Общая площадь — 267.1 м2,
жилая площадь — 77.1 м2.
Основные конструкции и материалы:
фундамент — сборный ж/б;
наружные стены — газобетон;
перегородки — газобетон;
перекрытия — плиты ж/б.
БАЗОВЫЙ ВАРИАНТ
Респектабельный особняк, планировочное решение которого подкупает своей простотой и рациональностью. Входная зона — просторная терраса, незаменимая для отдыха в летнее время. Из компактной прихожей можно попасть во все группы помещений дома. Гостиная и кухня(столовая решены практически в едином пространстве. Блок сауны с комнатой отдыха также расположен на первом этаже. Спустившись несколько ниже, можно попасть в гараж, тепловой узел и непосредственно на участок. В подвале запроектированы подсобные помещения и бильярдная. Второй этаж традиционно отдан зоне сна. С балкона второго этажа раскрывается вид в двусветное пространство гостиной. Просторный чердак является резервом полезной площади. В проекте G(0635-1 предлагается другое объемное решение фасадов.
Элементы наружной отделки: цоколь — облицовка натуральным камнем; стены — штукатурка с рустовкой углов; кровля — мягкая кровля.
ВАРИАНТ 1
Неизвестно, можно ли изменить характер человека в салоне визажиста, но то, что отделка искусственным кирпичом способна коренным образом изменить характер дома, сомнению не подлежит. «Бут» здесь как бы «наползает» на стены, рождая аналогии со стильными загородными коттеджами где(нибудь под Кембриджем. Глядя на этот проект, понимаешь риэлтеров, которые утверждают, что отделка искусственным камнем может существенно увеличить ликвидность дома.
Элементы наружной отделки: стены — стены — «Древний пласт» и штукатурка; цоколь — «Бут» (производитель — KAMROCK®); кровля — мягкая листовая кровля.
ВАРИАНТ 2
В сочетании активных колористических решений «Скалистой горы» и «Терраи» рождается новая истина — коттедж выглядит как радостный замок XXI века, который надо строить не в глухом лесу, на открытом месте. Даже в коттеджном поселке с плотной застройкой этот дом всегда будет обращать на себя внимание.
Элементы наружной отделки: стены — «Скалистая гора» и штукатурка; цоколь — «Терраи» (производитель — KAMROCK®); кровля- мягкая кровля.
ПРОЕКТ E_0589_0
Общая площадь -167.2 м2,
жилая площадь — 84.3 м2.
Основные конструкции и материалы:
фундамент — сборный ж/б;
наружные стены — брус;
перегородки — каркаснообшивные;
перекрытия — по деревянным балкам.
БАЗОВЫЙ ВАРИАНТ
Небольшой уютный и экономичный дом, в котором между тем есть все необходимое для комфортного проживания семьи. Гармоничные фасады, так же как и объем всего дома в целом, соответствуют представлению о престижном жилище. Цветовое решение отдельных элементов фасада может быть изменено по желанию заказчика. Привлекательность облика дома удачно сочетается с экономичностью, обусловленной компактностью плана, особенностями планировки, отсутствием подвала и материалом наружных стен. Авторы предлагают экономичную конструкцию наружных стен. Стены первого этажа обшиты изнутри гипроком, а снаружи — виниловой вагонкой по влагостойкой фанере. Планировка дома достаточно радиционна, но рациональна и обеспечивает высокий уровень комфортности.
Элементы наружной отделки: цоколь — штукатурка; кровля — металлочерепица.
ВАРИАНТ 1
Оказывается, искусственный камень — фокусник почище Дэвида Копперфильда. При первом взгляде на этот дом никогда не подумаешь, что он построен из бруса. А ведь это действительно так. «Бут» и «Античный кирпич» образуют здесь насыщенную колористическую гамму, не навязчивую и в то же время вызывающую уважение. В чистом поле такой коттедж смотреться не будет: ему нужен аккомпанемент леса.
Элементы наружной отделки: стены и цоколь — «Бут» и «Античный кирпич» (производитель — KAMROCK®); кровля — металлочерепица.
ВАРИАНТ 2
Не домик в деревне, а просто какая(то альпийская идиллия. Рустованные углы и декоративные элементы коричневого фахверка на окнах придают этому зданию стилистическую законченность. В таком доме органично будут смотреться охотничьи трофеи на стенах и медвежья шкура на полу. К слову — общий совет: возьмите зеркало и посмотрите на дома в этой статье еще раз!
Элементы наружной отделки: стены и цоколь «Бут» и «Выветренный туф» (производитель — KAMROCK®); кровля — мягкая кровля.
Все упомянутые в статье наименования отделочных камней являются зарегистрированными торговыми марками компании KAMROCK®.
ПРОЕКТ C_0433_0(1)
Общая площадь — 165.6 м2,
жилая площадь — 89.9 м2.
Основные конструкциии материалы:
фундамент — сборный ж/б;
наружные стены — каркас;
перегородки — кирпичные и каркаснообшивные;
перекрытия — по деревянным балкам.
БАЗОВЫЙ ВАРИАНТ
Перед вами каркасный дом — достаточно редкий пример для нашего каталога. И мы надеемся, что вы не пройдете мимо этого элегантного, уютного и экономичного дома. Его экономичность объясняется отсутствием подвала, материалом ограждающих конструкций, а также рациональной планировкой, которая сводит к минимуму транзитные зоны и позволяет рационально использовать каждый метр площади дома. На первом этаже компактно расположены просторная гостиная с камином, кухня с раскрывающимся в сад эркером и кабинет. Из просторного холла с деревянной лестницей можно попасть на мансардный этаж, три спальни которого оборудованы большой ванной комнатой и двумя гардеробными. Из спален и холла можно выйти на террасы, которые обеспечивают дополнительную связь дома с природным окружением.
Элементы наружной отделки: цоколь — камень; стены — декоративная штукатурка, кровля — металлочерепица.
ВАРИАНТ 1
Один заказчик может найти в проекте С-0433(1 свидетельства чрезмерного украшательства и декоративного излишества, а другой, напротив, сочтет, что только этот дом способен в должной степени выразить его индивидуальность. Не будем спорить, кто прав, добавим одно: по нашему мнению, этот коттедж больше всего подходит для семьи, первую скрипку в которой играет женщина.
Элементы наружной отделки: стены — «Выветренный туф»; цоколь и стены — «Древний пласт» (производитель — KAMROCK®); кровля — мягкая кровля.
ВАРИАНТ 2
Одно дело — слышать о том, что отделка искусственным камнем может значительно «утяжелить» визуальное восприятие дома, а другое — видеть это собственными глазами. Такой коттедж уже никто не осмелится считать «несерьезным». У хозяина бизнес пошел в гору, и он сменил «фольксваген гольф» на «мерседес». А вот сносить каркасный коттедж, чтобы строить кирпичный, уже не понадобилось — достаточно было воспользоваться декоративным отделочным камнем и новой черепицей.
Элементы наружной отделки: стены — «Выветренный туф»; цоколь _ «Бут» (производитель — KAMROCK®); кровля — натуральная черепица.
ПРОЕКТ H_0578_0
Общая площадь — 301.8 м2,
жилая площадь — 147.1 м2.
Основные конструкции и материалы:
фундамент — сборный ж/б;
наружные стены — кирпич;
перегородки — кирпич;
перекрытия — плиты ж/б.
БАЗОВЫЙ ВАРИАНТ
Компактный двухэтажный особняк с хорошо прорисованными фасадами отлично впишется в любую среду. На открытом совсех сторон участке в черте города дом может стать наиболее запоминающейся постройкой. Структура дома проста: в основе композиции плана — квадрат с эркерами по трем сторонам. Единая кровля с фронтонами, декоративными карнизами и руст по углам дома придают строгость и респектабельность этому дому. Внутреннее пространство также построено на симметрии и акцентах на эркерах. Пристроительстве дома на рельефе подвалдома может иметь меньшее заглубление.
Элементы наружной отделки: стены — облицовочный кирпич; цоколь — натуральный камень; кровля — металлочерепица или натуральная черепица.
ВАРИАНТ 1
Об этом доме хочется рассказывать как об изысканном алкогольном коктейле. Его неповторимый «привкус» достигается за счет комбинации средиземноморской кирпичной кладки, словно источенной морским бризом и опаленной жарким солнцем, и грубой фактуры разноразмерных камней, применявшихся в средневековой Европе при строительстве крепостей и замков. Новые вкусовые «оттенки» позволили преобразить исходный вариант, отличавшийся некоторой терпкостью и брутальностью, в легкий, бодрящий «коктейль», который придется по душе как хозяевам, так и гостям.
Элементы наружной отделки: стены — «Античный кирпич»; цоколь и эркера — «Бут»; (производитель — KAMROCK®); кровля — металлочерепица.
ВАРИАНТ 2
Недаром говорят, что короля играет свита. Глядя на этот дом, сразу понимаешь, что он не терпит неблагоустроенного участка с невыкорчеванными пнями, сорняками и уж тем более лужами. На «голой» земле он смотреться совершенно не будет — это факт. Нет, тут как минимум нужно вызывать профессионалов ландшафтного дизайна. Активные, солнечные цветовые тона этого современного замка с облицовкой из искусственного камня требуют соответствующего обрамления, пусть даже в виде отдельных ландшафтных деталей.
Элементы наружной отделки: стены — «Морской бриз»; цоколь и эркеры — «Средневековая стена» (производитель — KAMROCK®); кровля — мягкая кровля. КП
Статья подготовлена по материалам «ГК КАМРОК»
Дом с грифонами
Крестовский остров, постепенно застраиваясь, превращается в заповедник элитного жилья Петербурга, и Евгений Герасимов работает здесь не впервые. Достаточно сказать, недавно здесь был закончен «Дом у моря», построенный Герасимовым в соавторстве с Сергеем Чобаном, сразу же получивший несколько профессиональных наград. Здесь же несколькими годами ранее Евгений Герасимов построил гостиничный комплекс «Пятый элемент» и спроектировал еще несколько жилых домов, в том числе и на Депутатской улице.
Депутатская — одна из самых живописных и тихих улиц Крестовского острова. Она проходит по той его оконечности, что обращена к Елагину острову и лишь по милости реки Крестовки отрезана от Каменного. Улица вторит плавным очертаниям берега и до сих пор остается тихой, почти идиллической: вблизи расположен только один коттеджный поселок (он принадлежит Конституционному суду), и строятся два малоэтажных жилых комплекса. Так что место парковое, почти пустынное, да еще и у воды.
Что же касается адреса «Депутатская, 34», то до самого недавнего времени здесь располагалась гостиница «Спортивная», построенная к Олимпиаде-80 и позднее переродившаяся в отель «Крестовский остров». Это было по-своему примечательное здание, украшением главного фасада которого служил вставленный в него реконструированный пятиэтажный дом в стиле модерн. Обильно декорированный цветным гранитом и облицовочным кирпичом различных оттенков, фигурными сандриками и плиткой, он был заключен в брутальную оправу двух высоких лестничных объемов из блеклого советского кирпича, и являл собой интересный пример того, насколько способны (или не способны, ибо мнения всегда расходились) сосуществовать и вживаться друг в другу архитектуры различных эпох. Городским властям, впрочем, подобные эссе в материале общей площадью около 10 тысяч квадратных метров не показались интересными, и здание приговорили к сносу.
Главным ориентиром в работе над будущим жилым комплексом для Евгения Герасимова стала река. Здание, которое будет видно с воды как на ладони, в Петербурге по определению не может быть ни скромным, ни блеклым. Так что, поддавшись очарованию места, Евгений Герасимов спроектировал дом-дворец или, что даже точнее, дом-замок.
Впрочем, рассматривая получившуюся архитектуру, можно обнаружить в ней сразу много различных аллюзий. Прежде всего это, конечно, Венеция. Где еще можно встретить кирпичное палаццо с белокаменными деталями, гордо стоящее у воды? Теперь уже, конечно, во многих городах есть подобные вещи, но венецианские дворцы — определенно первоисточник образа. Навеянного, что достаточно очевидно, известным словосочетанием «Северная Венеция». Но в Венеции, да и в других городах, подобные дворцы стоят как правило в ряду себе подобных, а не посреди природы. Поэтому дом выглядит как зародыш каменного города, утвердившийся на берегу в ожидании будущих соседей.
Но пока дом один, среди берез он выглядит, прямо скажем, неожиданно — уж очень строг его прямоугольный объем, очень уж закрыт и замкнут. Отсюда еще один прообраз — замок. Точнее — можно здесь увидеть намек на дворцы Павла I, Михайловский замок и Гатчину. Именно Павел начал превращать дворцы Петербурга, до этого фривольно-пышные или уточненно-классицистические, в романтические замки. Он построил Михайловский замок, и именно благодаря ему посреди гатчинских полей колонны и галереи сменились башнями, простыми окнами и стенами.
Если же вернуться от павловских прообразов к дому на Депутатской, то романтический образ замка спрятан здесь внутри двора. Двор (кстати говоря типичный для Петербурга двор-колодец, но по-современному застекленный сверху) имеет в каждом из четырех углов рустованные квадратные башни с небольшими прямоугольниками окон, расположенными спирально-диагонально. Типичные лестничные башни — тем более что внутри действительно лестницы. Любопытное решение, и особенно существенным в нем кажется совпадение образа и функции.
Эти две темы, дворца — венецианского палаццо и дворца-замка, важны по смыслу, а форма демонстрирует другие, более близкие и узнаваемые, аналогии. Так, рустовка цоколя была бы уместна в итальянском палаццо XVI века, но в равной степени и в архитектуре Петербурга XIX века. Триумфальная арка входа во двор, с плотными невысокими колоннами и скульптурными лиственными капителями указывает на (опять же) итальянские палаццо и одновременно на питерский модерн начала XX века (например, можно вспомнить лидвалевский дом Нобеля). Не исключено, что этот «фрагмент архитектуры модерна» в данном случае стал данью памяти несчастному памятнику начала XX века, который вначале заключили в грубую модернистскую рамку, а потом и вовсе снесли.
А вот акротерии в виде грифонов, установленные на углах кровли — те прямо указывают на известный петербуржский Банковский мостик, эта прямая цитата явно рассчитана на узнавание даже туристом. С другой стороны, силуэт распахнутых крыльев над карнизом указывает на ар-деко, также как и диагональный рисунок кирпичного орнамента на стенах и легкий ритм верхнего яруса. Большие, трехэтажной высоты окна, завершенные полукруглыми тимпанами, напоминают одновременно лоджии венецианских дворцов, окна английских замков и декоративные вставки «сталинской» архитектуры, которая, как известно, есть вариант ар-деко. И надо сказать, что архитектура дома в принципе балансирует на грани ренессанса — историзма — ар-деко (причем последнее тоже на грани между «сталинским» и «международным» вариантами).
В любом случае, архитектурный историзм, о котором столь многое можно сказать, просто взглянув на него, аккуратно нарисованный и достаточно уверенно оперирующий разнообразными аналогиями (как из ряда шедевров мировой архитектуры, так и исконно-питерскими), сейчас встречается редко. Для когда-то дачного, а теперь элитно-модернистского, Крестовского острова этот дом, вероятно, станет прививкой городской, и даже «дворцовой» архитектуры, что — в этом уверен Евгений Герасимов — вполне уместно для современного элитного жилья.
автор текста: Анна Мартовицкая, Юлия Тарабарина
Рустика
Ру́стовка (также ру́стика, от лат. rusticus , букв. — «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями, передняя сторона которых оставлена неотёсанной или отёсана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин «руст» обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями [1] .
Такой способ облицовки, но без обрамления камней гладкими рантами, первыми стали употреблять римляне для архитектурных частей, которые должны были производить впечатление массивности и прочности (например, цоколь сооружения. В городских условиях Древнего Рима рустика имела практическое значение, обеспечивая изоляцию первых этажей зданий от влаги и шума и защищая стены от ударов проезжавших по узким римским улицам телег. Применение рустики возобновилось в ранний период эпохи Возрождения, прежде всего в архитектуре Тосканы, о чём свидетельствуют многие здания Флоренции, в том числе дворец Питти, фасад которого целиком облицован рустикой. Впоследствии, наряду с естественными, неотёсанными камнями, вошли в употребление лепная имитация и стилизация под «рустичный стиль» с использованием известкового туфа грубой, ноздреватой фактуры [2] .
Второе значение термина «рустика» близко понятию «сельского стиля» — внутристилевого течения в искусстве итальянского маньеризма XVI века. Сельский стиль проявился главным образом в архитектуре загородных вилл, садово-парковом искусстве, декоративной скульптуре. Мастера этого течения в поисках наибольшей выразительности, необычности и органичной связи с окружающей природой насыщали формы динамикой, экспрессией, уподобляя их природным, органическим образованиям, стилизуя архитектурные объёмы под скалы, гроты, пещеры, а статуи, делая их из грубого материала — известняка, цемента, — как бы поросшими мхом или растрескавшимися от времени.
Имитация рустики выполняется при отделке фасада штукатуркой с разбивкой плоскости стены на прямоугольники. Такая рустовка без вертикальных швов (только с горизонтальными углублениями) называется французским рустом (по образцу Большого Версальского дворца). Кладка из крупных каменных квадров, отесанных в форме четырёхгранных пирамид (иногда из полированного гранита), образующих на фасаде здания игру светотени, называют «бриллиантовым рустом». В итальянской архитектуре используется название «диаманти» (итал. diamanti — алмазный). В городе Феррара (Эмилия-Романья), на севере Италии, имеется знаменитый памятник архитектуры: Палаццо Диаманти ( Palazzo dei Diamanti , 1493—1503), фасад которого сплошь покрыт «бриллиантовым рустом» из полированных мраморных квадров. Бриллиантовый руст в архитектуре маньеризма и барокко, главным образом в странах к северу от Альп, часто имитировали росписью [3] . Рустованные колонны называют муфтированными.
В России рустовка появилась в XVIII веке в архитектуре петровского барокко и русского классицизма. В XIX веке, в периоды историзма и модерна, рустовку применяли в зданиях в стиле неоренессанса, стилизованных под венецианские и флорентийские палаццо эпохи Возрождения.
Проекты фасадов в классическом стиле
Когда были заложены каноны классического стиля, современных строительных технологий и материалов не было. Поэтому архитектурный декор соответствовал пропорциям зданий той эпохи. Эти пропорции заметно отличались от современных. И поэтому напрямую перенести элементы классицизма в современность не получается, мы лишь можем взять на вооружение некоторые приёмы и детали.
Тем не менее, в нынешнем частном строительстве этот стиль остаётся, наверное, самым популярным. Фасады получаются лаконичными и респектабельными.
Европейская Деревня
Геометрически стройный классический фасад. В обрамлении окон применены пилястры, сандрики, замковые камни. Сплошной карниз под крышей заменяет привычный софит.
Поздняково
Богато отделанный архитектурным декором дом выделяется сплошной рустовкой первого этажа. Массивные карнизы между этажами и другие элементы декора завершают классический образ.
Горки-2
Большой загородный коттедж в классическом стиле с массивными карнизами, пилястрами, колоннами. Большое количество декора не смотрится громоздко благодаря выверенным каноническим пропорциям.
Бузаево
Утепление и реконструкция фасада в классическом стиле: богато декорированные окна, пилястры, карнизы. Невыразительная громадина превратилась в стильный загородный дом. Первый этаж за счёт облицовки камнем и рустовых углов смотрится основательно и солидно.
Миллениум Парк
Широкие насыщенные обрамления окон, крупные карнизы, консоли и кронштейны создают роскошный архитектурный облик загородного дома. Умело подобранная фактура кирпича и кремовый цвет декора придают зданию спокойный аристократизм.
Филино
Классический фасад — это не обязательно жёлтые стены и белый декор. Порою бывает наоборот. Многие почему-то этого опасаются, а зря. Замысловатые наличники слегка напоминают формы барокко.
Монолит
Один из самых дорогих выполненных нами проектов. Насыщенный и сложный фасадный декор, непростые инженерные решения.
Шаховская
Два из четырёх фасадов этого дома имеют цилиндрическую форму. Это приводит к необходимости использовать большое количество дуговых фасадных элементов. Однако нет ничего невозможного, декор изготовлен строго по радиусу. Хаос окон на правом фасаде упорядочен за счёт общего обвода с аркой.
Европейская Деревня
Классический приём — фасад разделён межэтажным поясом, а стены отделаны разными материалами — камнем и штукатуркой. Вместо винилового сайдинга для подшивки крыши используется сплошной карниз.
Никольская Слобода
Можно ли спроектировать и отделать архитектурным декором фасад громоздкого и сложного дома, который строился без проекта «на глазок»?
Шишкин Лес
У заказчика уже был готовый проект, на котором был обозначен декор. Однако прорисован он был весьма условно. Прежде чем изготавливать фасадные элементы мы детально проработали все архитектурные детали.
Рождественно
Уютный загородный дом, для небольшой семьи своей террасой обращён к тихому озеру. Спокойный классический стиль с пилястрами на углах и несложными обрамлениями окон удачно вписался в подмосковный пейзаж.
Октябрьский
Проект масштабной реконструкции жилого дома, построенного в 90-х годах. Вместо части крыши появилась терраса, на которую ведёт лестница в отдельной башенке. Также появилась остеклённая веранда. Конфигурация дома была далека от идеальной, но мы постарались придать постройке более гармоничную форму с помощью декора.
Апрелевка
Классический фасад небольшого дома — пример грамотного применения рустов на углах и удачного объединения обрамлений окон с карнизом между этажами.
Новорижский
Дом с рустованной входной группой. Стоит отметить интересное решение по единому декорированию близко расположенных пар окон и облицовке фриза сплошной белой плиткой. Классическое, хоть и несколько необычное, архитектурное решение.
Пехорка
Дом с несложными архитектурными элементами в английском стиле. Выступающие короба рольставней удачно замаскированы сандриками с кронштейнами.
Тюменский драматический театр
Современное здание, построенное турецкой компанией Kontek Insaat, в стиле классицизм с большим количеством декоративных фасадных элементов. Самая большая жемчужина нашего портфолио.
Русавкино-Романово
Жёлтый цвет фасада и белый декор — традиционное сочетание для классики. Простое и аккуратное оформление окон, привычная рустовка на углах.
Салтыковка
Интересный проект, который мы делали. два раза. В первый раз заказчик ограничился минимальным фасадным декором, но через несколько лет дом получили новые архитектурные детали, в том числе замечательный карниз с кронштейнами под крышей.
Петровский Парк
Архитектурный акцент сделан на окнах первого этажа — их обрамления выполнены на основе классического ордера.
Тарасовка
За исключением карниза под крышей, фасадный декор полностью взят из нашего каталога. Классические русты и наличники прекрасно сочетаются с искусственным камнем и штукатуркой.
Новоникольское
Сандрики на консолях, пилястры по углам — классический набор архитектурных деталей. Именно такое решение наиболее уместно для большого симметричного дома.
Никольские Озёра
Типичный классический коттедж с рустами на углах. В основе отделки — стандартный декор из нашего каталога. Центральный элемент главного фасада — арка и фронтон второго этажа — определяют общее впечатление.