1clean-house.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Варианты облицовки дома двумя цветами кирпича

Как отличить классицизм в архитектуре: 7 главных принципов

Основа классицизма — архитектура античности, в которой мастера заимствовали пропорциональность, строгий логический порядок и симметричную композицию. Также для него характерно минимальное количество декора.

Эксперт в этой статье: архитектор Сергей Никешкин, бюро «Крупный план»

Что такое классицизм в архитектуре

Классицизм — это архитектурный стиль, который был популярен в период 1750–1830 годов. Его часто называют неоклассицизмом, чтобы отличить от архитектуры античности или эпохи Возрождения. Открытия, исследования и археологические раскопки классических памятников в Италии, Греции и Малой Азии сыграли большую роль в его развитии. Античность считалась главным источником вдохновения архитекторов того времени.

Рококо со своей сложностью и обилием декора стало отходить на второй план. На смену в качестве полной противоположности пришел классицизм. В его эстетике главное место занимали лаконичность, порядок, строгость, фундаментальность и масштаб. Поэтому в классическом стиле можно было планировать целые города.

Во время итальянского Ренессанса и с упадком готики архитекторы Л. Б. Альберти, С. Серлио и Дж. Бароцци да Виньола многое сделали для того, чтобы возродить классицизм.

Особенности классицизма в архитектуре

Классическая архитектура стремилась к понятным формам и геометрии. В ней много прямых линий, композиции кажутся законченными. Греческая архитектура следовала строго структурированной системе пропорций, которая связывала отдельные архитектурные компоненты со всем зданием.

Также важную роль в классицизме играла природа: архитекторы вдохновлялись красотой окружающего мира. Главными цветами считались насыщенный зеленый, синий, белый, фиолетовый. Украшениями зданий служили скульптуры и статуи, ротонды, барельефы, при этом декор стремился к минимализму.

Симметрия и пропорции. Классические здания как правило симметричны, часто используются колонны, окна расположены равномерно.

Колонны в определенном стиле . Ордер — это архитектурная композиция, в которой есть вертикальные элементы (колонны/пилястры) и горизонтальные (антаблемент). Он бывает дорическим, ионическим или коринфским в греческой архитектуре или тосканским и композитным — в римской.

Фронтон на портике. Во многих домах и зданиях есть парадное крыльцо с классическим фронтоном наверху. Дверь обычно расположена в центре здания.

Прочные строительные материалы . В классической архитектуре чаще всего используются мрамор, бетон и кирпич.

Большие окна. От пола до потолка, с мелкой расстекловкой.

Монументальность. Большие площади, масштабные постройки, крупные формы.

Отсутствие декора. Стены лишены каких-либо украшений, элегантные и строгие интерьеры.

Сергей Никешкин:

— Классицистическая архитектура легко узнаваема. Здания обычно симметричны и имеют равномерно расположенные элементы: колонны, окна, крылья, часто — купола. Характерны для стиля колонны с классическими ордерами. Практически во всех зданиях в стиле классицизм есть портал с фронтоном, дверь расположена строго по центру. Преимущественно здания возводились из камня и мрамора, бетона и кирпича. Также в них есть определенные архитектурные элементы: дентикула, среднескатные крыши, коробчатые карнизы, декоративные дверные проемы и фронтон над входной группой, прямоугольные окна.

Примеры классицизма в архитектуре

Сергей Никешкин:

— Яркий представитель классицизма — Берлинский драматический театр, построенный по проекту Карла Шинкеля. Фасад здания монументален: ионический портик, стоящий на вершине крутого лестничного пролета, с фронтоном. Над ним — еще один фронтон, увенчанный бронзовой квадригой, симметрично расположенные крылья с рустованным цоколем, пропорциональные окна.

Читать еще:  Как сделать домашних условиях печной кирпич

Одно из архитектурных сооружений, вдохновленное римским Пантеоном, — базилика Сан-Франческо-ди-Паола, построенная в 1816–1824 годах архитектором Пьетро Бьянки в Неаполе. Характерные черты этого классицистического здания: полукруглый дорический портик с 38 колоннами, пронаос, образованный шестью колоннами и двумя пилястрами ионического ордера, которые поддерживают архитрав, фронтон, три купола — центральный большой и два, симметрично расположенные, поменьше .

Классицизм в России

В 60-е годы XVIII века строгий и рациональный стиль сменил пышное барокко. Выделяют несколько периодов развития этого стиля в России.

Ранний классицизм (1760–1770). Барокко и рококо все еще присутствуют, форма и декор этих стилей соединяется с классицизмом. Известными представителями того периода были Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов, А. Ринальди.

Зрелый классицизм (1770–1790). В прошлое уходят обильное декорирование и повышенное внимание к деталям, формы становятся простыми, геометричными, здания выглядят более фундаментальными и масштабными. Появляются многочисленные дворцы, загородные усадьбы, принадлежавшие дворянам, особняки в черте города. В это время в России работали архитекторы Дж. Кваренги, В. Баженов, М. Казаков.

Многие здания в Санкт-Петербурге представляют классицизм. Известным примером стал Казанский собор, построенный по проекту А. Воронихина и И. Колодина. Его также называли копией собора Святого Петра в Риме, но план и композиция сооружения — оригинальная работа архитекторов.

Еще одним организационным центром города стало Адмиралтейство А. Захарова и И. Коробова. Благодаря талантам архитекторов, в ритмической организации здания удалось избежать повторений и однообразия.

Сергей Никешкин:

— Классицизм в России и в Европе основывался на одних ключевых принципах — гармонии, симметрии, упорядоченности. Но все же он имеет определенные национальные черты. В русской традиции самые распространенные ордера — дорический, коринфский и тосканский, укрупняются колоннады и арки, внимание уделяется скульптуре как важному символическому элементу и в целом декоративному оформлению, часто встречается сочетание треугольного фронтона с круглым куполом, архитектура чаще двухцветна.

В Санкт-Петербурге сосредоточено множество архитектурных памятников. При Александре I и Николае I увеличилось число монументальных сооружений, а период их правления пришелся на расцвет классицизма. Один из ярчайших примеров — кафедральный собор Казанской Божьей Матери, возведенный архитектором Андреем Воронихиным. Над экстерьером доминирует полукруглая колоннада коринфского ордера, которая оформила завершенную композицию площади и определила художественно-смысловой центр Невского проспекта. Перед входом — портик с фронтоном.

Пример русского классицизма — Дом Пашкова (1784–1786) в Москве. Дом с небольшой башней и бельведером был построен по проекту Василия Баженова. Его отличает симметрия, коринфский ордер, богатый декор, фронтоны и портики у флигелей, рустованный цоколь.

Представитель русского классицизма — Матвей Казаков, построивший здание Сената в Кремле. Протяженный фасад отличается равномерным членением окон и колонн. Портал включает портик со сдвоенными колоннами и треугольный фронтон. Из других типичных черт: рустованный цоколь, дентикула, двухцветная архитектура .

Читать еще:  Отделка дома серый кирпич

Классицизм в Европе

Классицизм стал одним из самых распространенных стилей во всем мире.

Его основные черты в Европе сформировались благодаря архитектуре А. Палладио. Но в каждой стране он проявлялся по-разному.

Во Франции ярким примером классицизма стал Пантеон в Париже, начатый в 1757 году архитектором Ж.-Ж. Суффро. Первоначально он должен был построить церковь Св. Женевьевы — покровительницы французской столицы. Но после того, как Людовик XV, по приказу которого шла стройка, был свергнут, цель изменилась, и на месте церкви появился Пантеон, в котором хоронили знаменитых французов.

Это здание в форме креста увенчано большим куполом, фасад образован коринфским портиком и треугольным фронтоном, крылья здания пропорциональны и симметричны.

В интерьере много четких форм, горизонтальных и вертикальных линий, а также арок и сводов.

Сергей Никешкин:

— В разных странах стиль подпитывался из разных источников: где-то идеалом считалась архитектура Древней Греции, где-то — Древнего Рима, отличавшиеся формальным языком и строительными технологиями. В Италии были сильны традиции древнеримской классической архитектуры.

Например, структура Кановианскиого храма в Поссаньо вдохновлена римским Пантеоном: размеры портика строго соответствуют классическим пропорциям, а ротонда с куполом выполнена в римском формате.

Развитию классицизма в Европе способствовало появление церкви Богоматери в Копенгагене по плану архитектора Кристиана Хансена, глубоко впечатленного древними постройками Рима. В архитектуре церкви есть портик с фронтоном, дентикула, равномерное членение фасада, пропорции. Датский классицизм более строгий в отличие от итальянского или русского.

Интересный пример, показывающий, насколько разным может быть европейский классицизм, — аббатство Святого Власия в Санкт-Блазиен в Германии. Собор отличают высокий купол большого диаметра, угловые ризалиты, усиливающие симметрично-квадратную планировку двух дворов, дорический портик, симметричное расположение архитектурных элементов.

Нивелир лазерный Condtrol XLiner Combo 360 (1-2-188) со штативом Н190

В кредит от 433 ₽ в мес.
для клиентов СберБанка

Наличие

Доступно со склада самовывоза

CONDTROL XLiner Combo 360 – высокопрочный лазерный нивелир, проецирующий горизонтальную плоскость с углом развёртки 360º. Он разработан специально для профессиональных строителей и не имеет аналогов на российском рынке. Прибор имеет высокую ударопрочность. горизонтальную разметку в 360°, одну вертикальную линию и функцию лазерного отвеса. В прибор установлены сверхмощные лазерные диоды. что выгодно отличает его от ближайших аналогов и позволяет проецировать яркие и тонкие лазерные линии. У нивелира высокая степень защиты от влаги и пыли IP 54. В режиме блокировки компенсатора прибор позволяет строить линии под любым углом. В приборе предусмотрена работа с детектором в импульсном режиме, что позволяет работать с электронным отражателем CONDTROL с дальностью до 60 метров. Конструкцией прибора предусмотрены различные варианты крепления. CONDTROL XLiner Combo 360 оснащён двумя видами резьбы, благодаря которым можно устанавливать нивелир на все виды штативов и аксессуаров, применяемых для крепления нивелиров.

Читать еще:  Огнеупорный кирпич для облицовки домов

Лазерный нивелир – 1 шт., сумка – 1 шт., источники питания – 4 шт., руководство пользователя – 1 шт. + штатив CONDTROL Н190 в подарок.

Гарантируем доставку вовремя!

Если мы опоздали, доставка — бесплатно.

CONDTROL XLiner Combo 360 – высокопрочный лазерный нивелир, проецирующий горизонтальную плоскость с углом развёртки 360º. CONDTROL XLiner Combo 360 является продолжателем серии XLiner и отличается от своего одноклассника Duo 360 тем, что имеет функцию отвеса. Он разработан специально для профессиональных строителей и не имеет аналогов на российском рынке.

Благодаря сочетанию внутренней металлической рамы и защитных демпферов вдоль боковых граней, XLiner Combo 360 прочно закрепил за собой звание лидера по прочности и надёжности среди лазерных нивелиров, что в условиях стройки имеет очень важное значение.

Горизонтальная разметка в 360°

  • Лазерный нивелир XLiner Combo 360 проецирует одну вертикальную линию и одну горизонтальную линию с разверткой 360° по всему периметру помещения.
  • Сверхмощные лазерные диоды. В лазерном нивелире CONDTROL XLiner Combo 360 установлены самые мощные лазерные диоды, разрешённые к применению в приборах подобного класса. Это отличает его от аналогов и позволяет проецировать яркие и тонкие лазерные линии.

Защита от влаги и пыли IP 54

Нивелир обладает герметичным корпусом, обеспечивающим высокую степень защиты электронно-оптической схемы от пыли, грязи, брызг, благодаря чему CONDTROL XLiner Combo 360 способен работать в суровых условиях стройплощадки.

CONDTROL XLiner Combo 360 строит отвесные точки, что позволит точно и без труда производить перенос отметок с пола на потолок.

Автоматическое выравнивание и режим работы под наклоном

CONDTROL XLiner Combo 360 имеет функцию автоматического выравнивания, которую можно отключить. Блокировка компенсатора позволяет строить линии под любым углом. Такая функция пригодится во время укладки плитки, установки лестничных перил или разметки декора.

Работа с детектором

При работе на улице XLiner Combo 360 способен переключаться в импульсный режим и работать с электронным отражателем CONDTROL, что увеличивает эффективную дальность применения до 80 метров.

  • CONDTROL XLiner Combo 360 оснащён двумя видами резьбы, благодаря которым можно устанавливать нивелир на все виды штативов и аксессуаров, применяемых для крепления нивелиров:
  • резьба 5/8’’ для установки на распорной штанге-штативе или профессиональный штатив с элевационной головкой;
  • резьба 1/4’’ для установки на обычный фотоштатив или аксессуары CONDTROL Krab и Wall Mount.
  • Также нивелир имеет отверстие, позволяющее установить прибор на поверхностях, в которые можно вбить гвоздь или засверлить саморез, и магнитное крепление для фиксации на металлических основаниях.
  • Проекция двух вертикальных линий и горизонтальной плоскости 360º
  • Высокая защита от пыли и влаги IP54
  • Ударопрочный корпус
  • Функция отвеса
  • Режим работы под наклоном
  • Импульсный режим
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector