1clean-house.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заехал задом под кирпич

За безопасность на дорогах России

  • Войти
  • Зарегистрироваться

Войти с помощью

  • vk
  • fb
  • tw
  • ok

За движение задним ходом под «кирпич» лишают прав

Верховный суд России рассмотрел все нюансы, связанные с различными нарушениями ПДД, в том числе, движение задним ходом по односторонней улице. Высший суд вынес такое решение: движение задним ходом по односторонней дороге под «кирпич» наказывать лишением прав на полгода или штрафом в размере 5 тысяч рублей.

Верховный суд России еще в прошлом году получил из Госавтоинспекции РФ письмо с просьбой официально объяснить, как трактовать неоднозначные нарушения ПДД. Различного рода разногласия появились после внесенных в Кодекс об административных нарушениях изменений. Как показала практика, одно из таких разночтений трактовки ПДД были связаны с движением задним ходом по односторонней дороге.

Движение задним ходом – нарушение достаточно распространенное. Такой маневр считается одним из самых опасных для водителей. Он может закончиться либо наездом на пешеходов, либо столкновением с автомобилем. В ПДД этому маневру отведено несколько пунктов. Его можно совершать, если он не создает помех другим участникам дорожного движения, а запрещено на перекрестках, в зоне пешеходных переходах, в тоннелях, на и под мостами-эстакадами, на ж/д переездах, в местах плохой видимости, возле остановок; на автомагистралях. Из чего следует сделать вывод, что правилами не запрещено пятиться назад по односторонней улице. Вот тут и возникали противоречия. Если водитель сдавал «задом» с трассы и заворачивал на одностороннюю улицу, то, в некоторых случаях нарушителя штрафовали за езду через перекресток всего на сто рублей, а в других – за то же самое нарушение выписывали штраф в 5 тысяч рублей, и трактовали его, как движение задним ходом под «кирпич».

В Высшей судебной инстанции разобрали все ситуации, которые достаточно часто возникали на дороге, а в суде их всегда трактовали по-разному, и Верховный суд поставил в этом деле жирную точку. Если водитель двигался по улице с односторонним движением до знака «въезд запрещен», он не совершал правонарушения. Но если он задним ходом заехал за «кирпич», то он совершил серьезное правонарушение, за что у него либо заберут права сроком до 6 месяцев, либо выпишут штраф в 5 тысяч рублей.

Теперь при возникновении подобных ситуаций на дорогах как для нарушителя, так и для сотруника ДПС и для судебной инстанции все будет предельно ясно и прозрачно, и больше не будет возникать противоречивых решений.

Также пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения и по другим спорным вопросам, возникавшим как у сотрудников ГИБДД, так и у судей, рассматривающих дела об административных правонарушениях в области дорожного движения. Речь идет о таких проблемных аспектах, как автоматическая видеофиксация нарушений, управление транспортным средством водителем, который был без прав и находился в состоянии алкогольного опьянения, управлением транспортным средством без госномеров или с неправильно установленными номерами. Ранее нередко возникали споры: как необходимо трактовать ситуацию, когда водитель едет на авто, на котором есть только один госномер, а второй отсутствует или установлен не на своем месте, или скрыт какими-то приспособлениями. Теперь все стало понятно и однозначно: такие ситуации должны трактоваться по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ и наказываться штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Заехал задом под кирпич

Статья 12.15 ч.4 (встречка). Выигрышное дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 июля 2008 г.

Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев А.Н., рассмотрев жалобу Захарова Дмитрия Петровича на постановление мирового судьи судебного участка № 127 района Кузьминки г. Москвы от 25.04.2008 г. и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 26.05.2008 г. по делу об административном правонарушении,

Постановлением мирового судьи судебного участка № 127 района Кузьминки г. Москвы от 25.04.2008 г. Захаров Д.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца.
Решением судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 26.05.2008 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба Захарова Д.П. — без удовлетворения.
В настоящей жалобе Захаров Д.П. просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные постановления подлежащими отмене по следующим основаниям.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Захаров Д.П. 07.04.2008 г. в 07 часов 10 минут, управляя автомобилем ВАЗ гос. рег. знак К 322 МЕ 150, следовал по Волгоградскому проспекту от Волжского бульвара в направлении Волжского бульвара д. 114 А г. Москвы, и в районе д. 19 проследовал задним ходом во встречном направлении по дороге с односторонним движением при наличии дорожных знаков 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», 3.1 «Въезд запрещен» и 5.5 «Дорога с односторонним движением» Приложения 1 к ПДД РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Признавая Захарова Д.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, мировой судья указал, что Захаров Д.П. двигался задним по дороге с односторонним движением во встречном направлении. Однако, мировой судья при рассмотрении дела не принял во внимание, что согласно п. 8.12 ПДД РФ движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Таким образом, Правила дорожного движения РФ не содержат запрета на движение задним ходом по дороге с односторонним движением.
При рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судья районного суда пришел к неправильному выводу, что для квалификации административного правонарушения по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ не имеет значение задним или передним ходом происходит движение навстречу транспортным средствам, двигающимся по дороге с односторонним движением.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 127 района Кузьминки г. Москвы от 25.04.2008 г. и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 26.05.2008 г. подлежат отмене.

Читать еще:  Внутренняя отделка стен дома под кирпич

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ч. 3 ст. 30.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Постановление мирового судьи судебного участка № 127 района Кузьминки г. Москвы от 25.04.2008 г. и решение судьи Кузьминского районного суда г. Москвы от 26.05.2008 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Захарова Дмитрия Петровича – отменить, производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Заместитель председателя
Московского городского суда А. Н. Дмитриев

зы: не придумывайте проблем там, где их нет возможно, гай докопается, будет суд, возможно, в первой инстанции даже лишат прав. НО это не встречка. Правда, гемор будет 100%

ГИБДД просит Верховный суд разъяснить спорные моменты

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России направил в Верховный суд письмо с просьбой дать официальные разъяснения, как квалифицировать некоторые нарушения правил.

Вопросы и у автоинспекторов, и у водителей стали возникать после недавних изменений, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях.

По мнению экспертов ГАИ, в отдельных дорожных ситуациях возникли противоречия между нормами, заложенными в Правилах движения и КоАП. В письме в Верховный суд содержатся и схемы таких нарушений, и конкретные спорные случаи. Решение высшего суда, как в этих случаях наказывать человека за рулем, станет обязательным для автоинспекторов. Цена вопроса для водителя велика. Сейчас за одно и то же нарушение он может поплатиться и необременительным штрафом, и лишением прав.

Самые большие разночтения возникли, когда машина движется задним ходом. У нас как нигде любят опасно маневрировать таким образом, да еще на приличной скорости. В какой еще стране водитель, увидев пробку, начинает быстро пятиться против общего движения? А на наших улицах — это обычная практика. За нее наказание положено, но только тогда, когда задним ходом пересекаешь перекресток. Можно проехать таким образом и километр, и два, не рискуя ни деньгами, ни правами. Вот такой пробел в дорожном законодательстве, которым прекрасно пользуются лихачи.

После поправок в правила и КоАП спорным стал вопрос, как рассматривать движение задним ходом по улице с односторонним движением? Вроде бы этот вопрос сомнений не вызывает: правила такой маневр не запрещают. Однако не все так просто. В редакцию «РГ» обратился читатель. Он попал именно в такую ситуацию. По каким причинам ему потребовалось сдать задним ходом — с большой магистрали на одностороннюю улицу. И проехал-то немного, а к нему уже бежит инспектор и палочкой размахивает: гражданин, вы нарушили. Гражданин был готов согласиться с тем, что нарушил — движение задним ходом на перекрестке запрещено, штраф 100 рублей. Однако инспектор оформил совершенно другое нарушение. Движение во встречном направлении по улице с односторонним движением — часть 3 статьи 12.16. А это уже либо штраф пять тысяч рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев. Разница между двумя наказаниями за одно и то же действие существенная.

Когда в прошлом году вступили в силу поправки в КоАП, появилась часть 3 статьи 12.16 в нынешней формулировке. Еще до их принятия некоторых правозащитников смущала формулировка «движение» в этой статье. Движением можно назвать все, что угодно. Задним ходом — тоже движение. Хотя и относится к категории «маневров», так же как поворот или разворот. Примечательно, что в правилах четко оговаривается, в каких случаях движение задним ходом запрещено: на перекрестках, на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров, в местах остановок маршрутных транспортных средств. Все. Однако мудрые инспекторы начали трактовать часть 3 статьи 12.16 так, как им хочется, а, возможно, и выгодно.

Читать еще:  Проекты домов 1 этаж кирпич 2 этаж бревно

Надо напомнить, откуда вообще появилась эта статья. До вступления в силу поправок в КоАП едущих по односторонней дороге во встречном направлении наказывали по части 4 статьи 12.15 — лишение прав на 4-6 месяцев. И это вызывало массу споров вплоть до Верховного суда. Законодатели решили облегчить участь водителя, ведь движение на дорогах у нас меняется регулярно, а те, кто устанавливает знаки и рисует разметку, не всегда поспевают за такими изменениями. Поэтому движение по односторонней дороге вообще выделили в отдельную статью КоАП. И даже ввели послабление в виде штрафа. Авторы поправок утверждали тогда, что имели в виду исключительно выезд на такую дорогу традиционным манером, а отнюдь не задним ходом. Но хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

На эту тему уже есть два решения Верховного суда. Первое из них от 29 октября прошлого года. Суд рассмотрел жалобу некоего Ю.П. Жилина. Тот двигался на своей машине задним ходом по улице с односторонним движением, как вы понимаете, в противоположном направлении.Инспектор решил наказать его по части 4 статьи 12.15 (тогда еще новая редакция КоАП не действовала). По его мнению, раз автомобиль двигался в противоположном направлении по улице с односторонним движением, то не имеет значения, каким образом выполнялся этот маневр — задом или передом. Мировой судья лишил Жилина прав на 4 месяца. Но в Верховном суде дело решили по-иному. Судья сослался на пункты 8.12 и 8.11 правил. Поскольку у водителя отсутствовал запрет на движение задним ходом по дороге с односторонним движением и при этом нет данных о создании им помех другим участникам дорожного движения, то квалификация по части 4 статьи 12.15 КоАП необоснованна. Верховный суд отменил решения всех нижестоящих судов и прекратил производство по данному административному делу.

Казалось бы, победа. Верховный суд разрешил двигаться задним ходом по улицам с односторонним движением. Но не так все просто. 3 декабря прошлого года Верховный суд рассмотрел жалобу некоего Осипенко, попавшего примерно в такую же ситуацию. Разница была лишь в том, что Осипенко проехал задним ходом под знак «Въезд запрещен». Но Верховный суд решил его дело по иному — по части 4 статьи 12.15 КоАП. В ней речь идет о запрещенных правилами действиях, которые связаны с выездом на сторону встречного движения. В данном случае таким прямым запретом стал знак «кирпич». И как указано в постановлении суда в этом случае ссылаться на то, что движение задним ходом не запрещено, бессмысленно, поскольку нарушены требования дорожного знака. Водитель проехал под «кирпич».

По логике этих двух разных решений получается, что если водитель двигался по улице с односторонним движением до знака «въезд запрещен», он не совершал правонарушения. Но если он задним ходом заехал за «кирпич», то он совершил серьезное правонарушение, и надо лишать прав или штрафовать по максимальной ставке.

Полную версию статьи читайте в завтрашнем номере «РГ».

Выезд на встречку: когда лишат прав, а когда — нет

Выезд на встречную полосу — серьезное нарушение, которое чаще всего наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев либо до 12 месяцев, если совершается повторно в течение года. Штрафом в размере 5000 руб. дело ограничивается, только если нарушение зафиксировано камерой (либо в редких случаях по решению суда). При этом есть масса ситуаций, когда выезд на встречку квалифицируется по другим статьям либо вообще не подразумевает нарушения.

В большинстве ситуаций, когда это запрещено, выезд на встречку подразумевает лишение прав, объясняет автоюрист Сергей Смирнов. Это касается движения по встречной полосе, обгона через сплошную линию разметки, выезда на трамвайную полосу встречного направления, а также движения по односторонней дороге в противоположном направлении. Причем езда задом по односторонней дороге тоже квалифицируется как движение по встречной полосе с теми же последствиями.

На дорогах, где в одном направлении организовано движение автомобилей, а в другом — маршрутного транспорта, действуют те же самые правила. Выезд на полосу, предназначенную для встречного автобуса, подразумевает лишение прав, причем одновременно водителя можно наказать и за движение по полосе для общественного транспорта. А вот если выехать на сторону дороги для движения маршрутного транспорта, но в попутном направлении, прав не лишат. Это действие равносильно выезду на обычную выделенку со штрафом 1500 руб. или 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге.

Существует целый набор типичных ошибок, когда при повороте налево водитель может лишиться прав. Все они так или иначе связаны с выездом на встречную полосу, поэтому и квалифицируются соответствующим образом. Первый вариант — срезка траектории, когда автомобиль при повороте попадает в нужную полосу, предварительно зацепив встречную. Второй — слишком ранний поворот, когда машина начинает маневр, уже находясь на встречной, например при объезде стоящего на светофоре автомобиля. Большой ошибкой также является разворот на перекрестке через полосу встречного, а не попутного движения, что тоже грозит лишением прав.

Читать еще:  Откосы окон снаружи дома пенопластом

Российские ПДД разрешают совершать обгон на перекрестке только при движении по главной дороге и при условии, что разметка и знаки позволяют такие маневры. Во всех иных ситуациях обгон запрещен — это касается движения и по второстепенной дороге, и на перекрестке, который регулируется светофором либо инспектором ГИБДД. Обгон в такой ситуации однозначно трактуется как запрещенный выезд на встречную полосу с последующим лишением прав.

Легальный обгон, который был завершен после окончания прерывистой линии разметки, тоже трактуется как незаконный выезд на встречную полосу. «Многие водители пытались судиться, объясняя, что выехали на встречку, когда это было разрешено. Но Верховный суд разъяснил, что перед началом обгона водитель должен убедиться, что успеет завершить маневр по правилам», — добавляет Сергей Смирнов. Это решение юрист считает логичным, так как сплошная линия появляется уже там, где нахождение на встречной полосе является опасным.

Правила не регламентируют, что именно считать выездом на встречную. «Установлено наказание именно за факт выезда, поэтому формально выездом считается попадание на встречную полосу любой части автомобиля, даже если это половина колеса», — объясняет юрист. Идея в том, добавляет Смирнов, что теоретически даже половины колеса достаточно для тяжелой аварии, если выступающая часть автомобиля на скорости столкнется с встречной машиной, которая по праву будет находиться на своей полосе.

Прерывистая разметка вполне может соседствовать с запрещающим обгон знаком, и в этой ситуации выезд на встречную полосу запрещен. Однако Сергей Смирнов уточняет, что на дорогах такая комбинация встречается редко: «Такое бывает, если выставлен временный знак запрета обгона, например в зоне ремонтных работ. И нарушение в этом случае, разумеется, грозит лишением прав». С другой стороны, под знаком запрета обгона может находиться табличка начала действия знака, добавляет юрист: «Под знаком стоит табличка, которая говорит о том, что через 500 метров обгон будет запрещен. Но многие не разбираются и думают, что обгон запрещен уже с этого места, поэтому боятся выходить на встречную».

Более серьезное наказание за две сплошных не более чем миф. Закон не делает разницы между пересечением одинарной или двойной линий разметки. «Одинарная разметка рисуется обычно там, где на дороге есть только две полосы для движения, а двойная — там, где их как минимум четыре. Нет никакой разницы, выехали вы на встречку через одинарную или двойную линии — наказание будет одинаково строгим», — объясняет Смирнов.

Кроме перечисленных выше случаев с явным движением по встречной полосе, сами по себе маневры поворота и разворота через сплошную линию являются более мягкими нарушениями и не наказываются лишением прав. Такие маневры описываются частью 2 ст. 12.16 КоАП и наказываются лишь штрафом от 1000 до 1500 рублей.

Разворот на перекрестке с пересечением односторонней дороги вообще не является нарушением, хотя водитель в момент маневра кратковременно движется во встречном направлении. Сергей Смирнов полагает, что это слишком лояльный подход: «По логике это столь же опасное нарушение, потому что не важно, в результате чего автомобиль оказывается на встречке и создает там опасность — просто едет, поворачивает или разворачивается».

Заезды на АЗС, парковку магазина или другую территорию, которая не относится к дорожной сети, часто бывают организованы по схеме одностороннего движения: въезд с одной стороны, выезд — с другой. При этом оба обозначены знаками направления движения и «кирпичами» с неверных сторон. Однако нарушение порядка проезда на прилегающих территориях квалифицируется по-другому. Даже если водитель выехал с заправки под запрещающий знак через въезд, ему могут выписать только предупреждение или штраф 500 руб. по части 1 ст. 12.16 КоАП.

Правила позволяют обгонять тихоходные транспортные средства, которые едут не быстрее 30 км/ч в зоне действия знака «Обгон запрещен», причем тихоход должен быть обозначен красным треугольником с желтой окантовкой. Но стоит иметь в виду, что обгон разрешается при наличии прерывистой разметки или полном ее отсутствии. Раньше дозволялось обгонять тихоходов и через сплошную, но с 2017 года это запрещено, замечает Сергей Смирнов: «Это всегда был очень спорный момент, но несколько лет назад в правила внесли уточнение: сплошную линию разметки 1.1 пересекать запрещено во всех случаях».

Современные ПДД трактуют обгон как маневр опережения попутного транспорта, связанный с выездом на полосу встречного движения. Объезд машины без выезда на встречку является опережением и не запрещается знаком «Обгон запрещен». То есть можно легально опередить медленный грузовик, который прижался правее или даже съехал на обочину. Другое дело, что выезд на обочину для тихохода может обернуться штрафом за езду по обочине, но во многих местах две машины вполне умещаются в пределах одной обозначенной полосы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector