1clean-house.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветовые решения фасадов кирпич

О том, как восстанавливать и окрашивать фасады домов, поговорили на Петербургском форуме внешних оболочек зданий

Ольга Курленина, начальник отдела колористки фасадов Управления городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре, приняла участие в Петербургском форуме внешних оболочек зданий Building skin Petersburg 2019 и выступила с докладом об архитектурной колористке Санкт-Петербурга.

Мероприятие традиционно объединяет специалистов в государственном и частном секторах, работающих с фасадами и кровлей зданий, реставраторов, архитекторов, экспертов строительной отрасли. О специфике сохранения внешнего облика исторических зданий и современной застройки рассказали представители Союза реставраторов Санкт-Петербурга, Жилищного комитета, Фонда капитального ремонта, научных и коммерческих организаций города.

Ольга Курленина начала свое выступление с истории возникновения в нашем городе традиционной цветовой палитры, правил и принципов окраски фасадов. Необходимо отметить, что рассматривая сегодня проекты капитального ремонта фасадов зданий, согласовывая проекты благоустройства элементов благоустройства и осуществляя выдачу колерных бланков, Комитет руководствуется действующим законодательством – постановлениями Правительства Санкт-Петербурга: № 961 от 09.11.2016 и №40 от 31.01.2017.

Колористический облик Санкт-Петербурга начал зарождаться уже с первых дней его существования. В начале 18-го века при нехватке кирпича возводили постройки из деревянного каркаса с заполнением из глины, окрашенные по приказу Петра I под «красный голландский кирпич». В период петровского барокко по типовым проектам Доменико Трезини для именитых людей строили образцовые каменные дома на Васильевском острове. Они оштукатуривались и окрашивались в насыщенные цвета: оранжевые, желтые, зеленые.

В центральном историческом архиве сохранились сметы петровских времен, которые говорят о процентном соотношении пигмента и белил при окраске стен зданий. Так, при строительстве домов по 1-й линии заказывалась красная краска («червлень») и белила, при смешении которых получался достаточно звучный терракотовый цвет. Детали и ордерная структура здания белились, кровля покрывалась черепицей и железом. Железные крыши окрашивались суриком и ярь-медянкой.

Полихромность продолжает быть отличительной чертой и во второй половине 18-го века, когда создает свои творения архитектор Франческо-Бартоломео Растрелли.

Для зрелого русского барокко характерно, кроме наличия ордерной системы, обилие причудливых декоративных элементов. Детали и ордер выделялись белым цветом, а отдельные лепные детали – покрывались золотом. Для окраски стен использовали легкие, чистые, насыщенные цвета. Жемчужина русского барокко – Смольный Собор. Другим излюбленным цветом Растрелли является оранжево-желтый. Этим цветом был изначально окрашен и Зимний дворец.

В конце 18-го века на смену вычурному стилю барокко приходит аскетичный классицизм. Изменяется и цветовая палитра. Стены зданий становятся более светлыми. Это разбеленный-серый, который можно увидеть на здании Публичной библиотеки, светло-зеленый – на здании малого Эрмитажа, телесно-розовый – дом графини Лаваль на Английской набережной. Но принцип традиционного русского двухцветья остается. Используется белый, очень скромный и сдержанный по форме декор.

В эпоху Александра I строго следили за цветовой палитрой города. Дома предписывалось окрашивать именно светлыми красками. Образцы этих красок изготовлялись на специальных деревянных дощечках и рассылались на строительство. Именно они стали прообразом современного колерного каталога. Тогда же были введены стандартные цвета для металлических крыш – зеленый и красный.

Согласно указаниям государя подбором и контролем колеров занимался Комитет городских строений. За исполнением предписаний Комитета строго следила полиция.

В период позднего классицизма – ампира, самой распространенной краской стала охра, как наиболее экономичная и обладающая высокой прочностью.

В середине 19-го века зодчий Карл Росси осуществил комплексную застройку центра города архитектурными ансамблями: ансамбль Александринского театра с улицей, ансамбль Михайловского дворца – и объединил их единым колером – охрой. Так цвет приобретает градостроительную роль: выступая средством, способным организовать пространство.

С начала 30-х годов 19-го века в архитектуре города появляются здания, фасады которых выполнены под различные стилизаторские течения – так называемая «эклектика». Трудно определить единую цветовую систему в архитектуре этого периода, скорее можно говорить о принципах полихромии характерных для того или иного зодчего.

В конце 19-го века формируется так называемый «кирпичный стиль». В таком стиле строились, в основном, общественные здания.

В эпоху капитализма в Петербурге было возведено большое количество доходных домов, фасады которых все-таки выполнялись в штукатурке. Часто эти здания окрашивались не по авторскому замыслу, а по желанию их владельцев. В это время перекрашивались многие памятники архитектуры прошлого.

Первое десятилетие 20 века знаменуется появлением нового стилистического направления, которое принято называть модерном. Цветонесущими материалами модерна становятся камень, кирпич, керамическая облицовочная плитка, дерево, металл. Для цветового строя модерна характерно использование природных гармоний.

Октябрьская революция в нашей стране вызвала переворот и в архитектурной полихромии. Модерн и эклектика уступают место новому стилю – конструктивизму. Конструктивизм довел до предела схематизм незамаскированной архитектурной конструкции. Для решения этой задачи идеально подходили серые цвета.

В 1932 году произошла резкая смена всех художественных представлений. Сталинский ампир стал официальным государственным стилем. Цветовая палитра этого периода цитировала полихромию классического стиля – охристые и серые тона, что создавало впечатление монотонности и однообразия.

Научное обоснование колористики Санкт-Петербурга своими корнями уходит к работам художника Михаила Матюшина, итогом многолетних работ которого стала книга «Справочник по цвету» 1932 года.

В 1933 году при Архитектурном отделе Ленсовета, когда в Ленинграде остро встал вопрос о реставрации зданий, была создана группа окраски фасадов во главе с художником Еленой Хмелевской, ученицей Михаила Матюшина. Вместе с другими художниками, архитекторами, реставраторами она разрабатывала цветовые проекты: как отдельных зданий, так и целых улиц, площадей, кварталов. Это давало возможность обсудить окраску не только отдельного объекта, но и композицию улицы в целом. Развертки рассматривались на Художественных советах Ленинграда.

Читать еще:  Клинкерный кирпич клинкерная плитка фасады

Елена Хмелевская много сделала для города и во время Великой Отечественной Войны: она занималась проектированием и изготовлением маскировочных сеток, которыми закрывались от бомбежек золотые купола и шпили нашего города.

Ее группа также осуществляла послойную расчистку штукатурок фасадов зданий, построенных в различные исторические периоды – для определения их первоначального колера. После этой кропотливой работы многим памятникам архитектуры удалось восстановить их исторический облик.

Систематизируя наиболее типичные колера различных исторических эпох и стилей, Елена Хмелевская разрабатывает цветовую палитру города. 4 мая 1966 года эта палитра была утверждена Градостроительным советом Ленинграда. Архитекторы-колористы и сейчас пользуются этим каталогом под названием «Колера для окраски фасадов зданий города Ленинграда».

В 1953 году Хмелевская в своей книге «Наружная окраска зданий» впервые формулирует общие принципы цветовой организации города. Она говорит о том, что при проектировании колеров для фасадов зданий необходимо учитывать архитектурный стиль, ансамблевое решение при окраске, планировку улиц, их освещенность, местоположение зданий, а также научные основы восприятия цвета и пространства.

Традиционные цвета Петербурга должны быть учтены и при осуществлении нового, современного строительства и реконструкции: цветовое решение этих объектов также подчиняется общим закономерностям формирования колористики города – они должны быть гармонично включены в окружающую застройку.

Пресс-служба Комитета по градостроительству и архитектуре,

Самый нежный цвет в архитектуре. 7 чёрных домов Москвы

За последние несколько лет отношение российских архитекторов и заказчиков к чёрным фасадам изменилось. Тёмный — идеальный фон, он как никакой другой концентрирует внимание на цветовых акцентах. С помощью него можно создать простой и минималистский дизайн фасада. Чёрный цвет незаслуженно окутан массой суеверий и предрассудков, однако при должном подходе с помощью него можно создать впечатляющие проекты. Strelka Magazine собрал подборку московских зданий, которые вовсе не назовёшь мрачными.

ЖК Grand Prix

Адрес: Бутиковский пер., 5

Год постройки: 2003

Жилой комплекс Grand Prix расположен на «Золотой миле» — в самом дорогом районе в центре Москвы — между улицей Остоженка и Пречистенской набережной. Авторы проекта «чёрного дома» — архитектурное бюро Sergey Skuratov Architects . В отделке фасадов использованы: светлый камень, чёрный бельгийский кирпич, морёный дуб и алюминий. ЖК состоит из трёх 5–6-этажных малоквартирных особняков. Один из них расположен в глубине внутреннего двора. Внутри дворика создан ландшафтный парк в японском стиле, украшенный хвойными деревьями, мощёными дорожками и зелёными лужайками.


Частный жилой дом в посёлке художников «Сокол»

Адрес: ул. Саврасова, 7

Год постройки: 2007

Проект авангардного дома, расположенного в посёлке «Сокол», был разработан архитектурно-строительным бюро «АСБ Карлсон и К» . Местные жители называют его «Чёрным квадратом», а сам автор — «Инь-Ян» из-за чёрно-белого цветового решения фасада. За счёт сочетания этих цветов дом смотрится эффектно и лаконично. Владислав Платонов был приглашён для увеличения площади уже имевшегося на участке особняка. Реконструированный дом сочетает в себе несколько элементов: основной жилой объём, облицованный чёрным камнем, гараж, выкрашенный в белый цвет, и высокая пирамида кровли с остроугольными прозрачными фронтонами. Игра фасадных материалов в полной мере реализуется и в интерьере дома.

Частный жилой дом в посёлке «Президент»

Адрес: Калужское шоссе, пос. «Президент»

Год постройки: 2015

В посёлке «Президент» Московской области находится частный дом чёрного цвета, над которым работала архитектурно-производственная лаборатория Archpole .

Он построен из клеёного бруса. В 2015 году проект был включён в шорт-лист премии « АрхиWood » в номинации «Загородный дом». Необычный острый угол наклона кровли в сочетании с маленькими размерами делает его скорее голландским, чем русским. Здание повёрнуто узкими окнами к дороге и открывается сплошным остеклением вглубь участка.

Детский сад в ЖК «Отрада»

Адрес: пос. Отрадное Красногорского района, ЖК «Отрада»

Год постройки: 2016

Детский сад в «Отраде» один из первых московских опытов строительства пространств для детей в чёрном цвете. При проектировании сада архитекторы столкнулись с проблемой эстетического характера: примыкая к краю участка, цветной детский сад оказывался довольно близко к монохромным окружающим домам. Чтобы сгладить контрастное соседство, решили выявить границу территории посредством тёмного фасада-забора, проходящего по краю участка, тем самым частично прикрыть яркие цвета. Здание как бы прячется за тёмный фасад и выглядывает из-за него сверху. На территории сада чёрный цвет отсутствует, стены выкрашены в яркие цвета. ЖК «Отрада» победитель премии Urban Awards 2017 в номинации «Жилой комплекс года комфорт-класса МО».

ЖК «Саларьево парк»

Адрес: Киевское шоссе, поселение Московский, 14, стр. 2

Год постройки: 2017

Жилой район «Саларьево парк» расположен на юго-западе Москвы. Группа компаний «ПИК» разрабатывает для своих домов десятки вариантов фасадов, поэтому ни один из них не похож на другой. В ЖК будет несколько домов с тёмными фасадами, строительство нескольких уже завершено.

Жилой дом на «Бауманской»

Адрес: Старокирочный пер., 14

Год постройки: 1910

В октябре 2017 года дом дореволюционной постройки в Старокирочном переулке перекрасили из жёлтого в чёрный. В 2008 году здание признали ветхим и должны были снести, но жители предложили провести ремонт. Здание отремонтировали, вернули в жилой фонд, а на 2017 год назначили капитальный ремонт. Узнав у подрядчика, что дом можно покрасить в желаемый цвет, жители одной из квартир — пара архитекторов Тамара Карасева и Павел Кравченко — предложили тёмно-серый. Супруги собрали подписи у собственников, но после покраски посыпались недовольства от соседей и жильцов ближайших домов. У жильцов начались проблемы с чиновниками Басманного района, которые признали, что покраска дома не осуществлялась по регламенту изменения колористического паспорта многоквартирных домов. Капитальный ремонт дома продлили до лета 2018 года, за это время необходимо согласовать новый цвет или вернуть старый.

Читать еще:  Утепление откосов при мокром фасаде

Цветовое решение фасадов: принципы цветового оформления зданий

Цвет можно смело назвать самым эффективным и самым изысканным способом подчеркнуть стройность и величие любой архитектурной постройки, к примеру, загородного дома или коттеджа. Цвет фасада вашего дома может оказывать значительное влияние на настроение, самочувствие, трудоспособность и другие важнейшие составляющие здоровья человека. К примеру, фасад, окрашенный в красный цвет, символизирует кипучую энергию жизни, а зеленые оттенки свидетельствуют о царящей в доме спокойной, размеренной и уютной атмосфере.

Инструмент дизайнера — цветовой круг

Способность цвета оказывать воздействие на психику человека, архитекторы заметили еще на заре существования нашей цивилизации. Во все времена зодчие понимали особое значение цвета и, реализовывая свои планы, всегда учитывали фактор воздействия цвета на эмоциональный мир человека.

Для того чтобы не ошибиться с выбором цвета, в который будет окрашен фасад вашего дома, используется цветовой круг, изобретенный еще 3 столетия назад, но и по сей день не утративший своей функции. Он состоит из двенадцати первичных цветов, на основе которых легко подобрать наиболее приемлемый результат. С этой же целью можно воспользоваться паспортом цвета фасада.

Согласно цветовому кругу, существует типа цветов, различающихся по принципу важности. Главные среди них — это т.н. цвета первичного спектра: желтый, синий и красный. Второй порядок цветов составляют т.н. составные цвета, то есть те цвета, которые образуются методом смешения двух первичных цветов. К ним относятся зеленый, оранжевый, фиолетовый и т.д. Наконец, третью группу цветов составляют т.н. третичные цвета, которые образуются путем смешения 1 основного и 1 составного цветов. К этой группе цветов относятся, к примеру, красно-фиолетовый или желто-оранжевый.

Цвета различаются между собой по таким параметрам, как температура цвета и его насыщенность. Цвет может быть холодным и теплым, ярким и бледным, темным и светлым. Примером теплого цвета может служить основной красный, примером холодного — основной синий цвета. При изготовлении светлых красок темные краски смешиваются с белым, при изготовлении темных — холодные с черным.

Чтобы понять, как правильно использовать цветовой круг, нужно прочесть инструкцию к этому подсобному инструментарию.

Для того чтобы оптимально выбрать цвет для фасада вашего дома, следует в первую очередь иметь в виду следующие моменты:

  • функциональное предназначение постройки;
  • природные особенности окружающей местности;
  • погодные условия;
  • культурные устои и особенности традиционной архитектуры;
  • стиль и моду, олицетворяющую собой современность.

Выбор цвета, в который будет выкрашен фасад дома, может зависеть и от тех функций, которые выполняет тот или иной цвет. К примеру:

  • цвета светлого ряда подчеркивают объемность, а также способствуют тому, чтобы издалека объект казался ближе;
  • цвета темного ряда, напротив, зрительно отдаляют здание;
  • чем ярче цвет, тем проще с помощью него выделить свой дом среди окружающих;
  • яркие цвета способствуют зрительному расширению и увеличению окрашенного пространства (к примеру, фасада);
  • с помощью цветов разных оттенков можно усилить впечатление от всевозможных архитектурных элементов дома, подчеркнуть их, сделать заметнее;
  • матовая, пористая или грубая поверхность внешней отделки фасада способствуют смягчению и приглушению цвета;
  • гладкая и уж тем более — глянцевая поверхность облицовки усиливает его яркость и светлость за счет отражения солнечных лучей;

Прочитайте так же про наружную рекламу на зданиях на нашем портале.

Отличный визуальный эффект достигается благодаря использованию на больших плоскостях фасада различных оттенков цвета, которым характеризуется окружающая застройка.

Для правильного выбора цвета, в который будет окрашен фасад дома, следует учесть температурно-климатические особенности местности. В связи с этим важно знать, что красители, используемые в фасадных красках, могут иметь органическую и неорганическую природу. Органические краски (яркие красный, зеленый и желтый цвета, фиолетовый) быстрее неорганических выгорают под воздействием ультрафиолетовых лучей.

Если вы решили покрасить фасад в темный цвет, учтите, что все темные цвета характеризуются высоким уровнем излучения поглощения тепла. Лучше использовать темные цвета на локальных участках фасада.

При выборе цвета учтите, что небольшие образцы с краской, представленные в магазине, смотрятся несколько темнее, нежели будут смотреться на фасаде дома под прямым солнечным светом. Поэтому выбирайте оттенок, цвет которого на полтона приглушеннее, чем было запланировано

Несколько советов от дизайнеров

  • для загородного домика, расположенного в лесистой местности, идеальным будет выбор в пользу пастельного цвета фасада естественных тонов и оттенков;

Среди различных городов, сел, районов и даже целых стран есть немало населенных пунктов, дома в которых окрашиваются в совершенно уникальных спектр цветов и оттенков, которых больше нет нигде в мире. В связи с этим крайне важно, выбирая цвет для фасада своего дома, учитывать то, впишется ли он в палитру, свойственную окружающей местности.

Читать еще:  Утепление фасадов блок кирпич

Цветовые решения фасадов кирпич

Использование облицовочно-опалубного кирпича светло-серого оттенка с небольшими вкраплениями — один из самых распространенных цветовых вариантов, используемых в загородном строительстве. Отлично сочетается с темным цветом крыши. Кроме того, серый может служить хорошим фоном для ярких элементов здания (окон, дверей, водостоков). Дом светло-серого цвета прекрасно вписывается в зеленый интерьер загородной природы. Светлый оттенок создает ощущение чистоты, легкости, элегантности и лаконичности.

Красный кирпич — один из классических вариантов оформления дома. Из красного кирпича можно построить коттедж практически в любом архитектурном стиле, а заодно и оформить в таком же цвете все остальные хозяйственные сооружения. Нередко применение красного или красно-коричневого кирпича создает эффект старинной усадьбы, ощущение уютного и спокойного строения. В то же время классический красный отлично сочетается с современными строительными и отделочными материалами

Различные оттенки серого кирпича прекрасно гармонируют с ландшафтным дизайном. Дом серого цвета будет отлично смотреться на фоне как летнего, так и зимнего пейзажа. Здесь можно попробовать поиграть с отделкой, с дополнительными элементами, сыграть на контрасте. Дом из серого кирпича смотрится строго и стильно. Отличным дополнением к основному строению станут хозяйственные постройки, гараж или беседка, выполненные в едином стиле с домом.

Здание, выполненное из кирпича цвета слоновой кости, создает общее ощущение уюта, тепла и гармонии. Этот цвет не настолько популярен, как серый или красный, однако многие владельцы загородных участков выбирают именно этот цвет для будущего дома. Кирпич цвета слоновой кости отлично сочетается со всеми оттенками коричневого. Коричневый цвет может быть использован в отделке крыши или декоративных элементов здания. Также для дополнительного оформления прекрасно подойдет белый.

Зеленый цвет кирпича ближе всего к естественным загородным оттенкам и прекрасно вписывается в интерьер природы. Дом из зеленого кирпича создает ощущение экологичности, спокойствия и гармонии. Давно известно, что оттенки зеленого приятны нашему взору. Если основной зеленый цвет дополнить различными элементами белого, желтого, коричневого цвета или просто скомбинировать разные оттенки зеленого, то получится очень интересный дизайнерский объект.

Желто-бежевые оттенки кирпича очень похожи с кирпичом цвета слоновой кости, но они чуть ярче и активнее. Здесь есть прекрасная возможность поиграть с цветовым решением и вписать в общий дизайн участка дом и дополнительные постройки, например, гараж, беседку или мастерскую. В сочетании с коричневым дом будет смотреться строго и элегантно, а белый создаст настроение легкости и праздничности. Помните, что цвет дома должен гармонировать с цветом крыши и фасадом здания.

Дом из темного кирпича всегда смотрится солидно и респектабельно. Здесь, несомненно, проявляется индивидуальность его владельца. Дом будет выделяться на фоне соседних построек. В этом случае всегда есть возможность поиграть с цветом и «разбавить» слишком темный оттенок цвета светлыми элементами, например, белым или светло-серым. Это моментально изменит общее настроение здания, создаст ощущение загадочности и роскошности постройки. Кирпич черного цвета обладает большей способностью накапливать тепло, что актуально в холодном климате.

При изготовлении облицовочно-опалубного кирпича используются композитные, экологически чистые материалы, обладающие высокой прочностью и жесткостью. Цемент, песок, природный камень используется в производстве кирпича. Эти материалы хорошо известны своими свойствами и используются в строительстве с древних времен.

Продукция ООК отвечает всем необходимым требованиям паропроницаемости и износостойкости.

Я-фасад Демидовский Кирпич — цена, цвета и характеристики

Я-Фасад Демидовский Кирпич

Виниловый сайдинг под кирпич Гранд Лайн Я-Фасад Демидовский Кирпич, все цвета. Характеристики и актуальные цены на фасадные панели Grand LIne Я-Фасад Демидовский Кирпич, полный комплект аксессуаров. Замер, доставка и монтаж.

Цвета сайдинга под кирпич

В этой коллекции винилового сайдинга Я-фасад есть несколько цветовых решений, имитирующих кирпичную кладку.

Цветовая палитра достаточно насыщенна – от светлого цвета до темных, кирпичных оттенков. Создавайте фасад вашей мечты, комбинируйте цвета, добавляйте яркие акценты.

Цена панелей

Скачать прайс-лист:
Сайдинг Grand Line (Россия)

Характеристики сайдинга

  1. Длина панели габаритная: 1495 мм
  2. Длина панели рабочая: 1475 мм
  3. Ширина панели габаритная: 339 мм
  4. Ширина рабочей поверхности: 306 мм
  5. Количество в одной упаковке: 15 шт.
  6. Полезная площадь панели: 0,45 м2
  7. Вес нетто одной упаковки: 14,5 кг

Видео

Обучающее видео, где представитель завода расскажет обо всех преимуществах этой продукции.

Преимущества и отличия панелей Я-фасад

Аксессуары

Компания Grand Line предлагает специальные элементы для отделки фасада сайдингом Я-Фасад — для углов, оконных проемов и т.д..

Использование качественных, фирменных аксессуаров позволит придавать законченный вид любому строению, проекту. Углы и планки этого сайдинга имеют свою геометрию изделия.

Сертификаты и Гарантия производителя

Вся продукция компании Grandline сертифицирована в РФ.

Компания предлагает на сайдинг гарантию против выцветания и пожизненную гарантию на срок службы.

Я-фасад Демидовский Кирпич

Серия сайдинга «Я-Фасад Демидовский кирпич» имитирует тот самый материал ручной формовки, который выпускался много лет назад, т.е. продукция «с историей». Кирпич среднего размера, с неровной поверхностью позволяет полностью преобразить дом, сделать из него «кирпичную» крепость.

  • «скрытый» стык панелей
  • система соединения панелей – «антисмерч»
  • отличная покраска, стойкие цветовые решения
  • система надежности панели в виде ребер жесткости
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector