1clean-house.ru

Строительный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откоса у водопропускной трубы типовой проект

ВЦИС-КРУПНЕЙШИЙ ФОНД СНГ

История изменений

3.501.1-156является заменой3.501-107
3.501-107является заменой501Ж-5; 501-0-46

Нормативные документы

Номер документаНаименование
ГОСТ 5781-82Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)
ГОСТ 7348-81(СТ СЭВ 5728-86) Проволока из углеродистой стали для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 3, 4)

Ссылки на другие проекты
СерияНаименование
501-0-46Укрепление русел и откосов насыпей у водопропускных труб

Изображения

Описание

Техническая характеристика

В выпусках представлены конструкции укреплений из монолитного бетона, из сборных блоков и из естественного несортированного камня в виде каменной наброски. Для изготовления сборных и сооружений монолитных конструкций укреплений применяется тяжелый бетон по ГОСТ 26633-85 класса В20 по прочности на сжатие. В качестве рабочей применяется арматура по ГОСТ 5781-82 из горячекатаной стали класса А-III марки 25Г2С и класса А-1 марки ВСт3-2, высокопрочная проволока по ГОСТ 7348-81 класса В.

У-1, У-2, У-3, ГП1-75, ГП1-150, ГП2-75, ГП2-150, П-1, П-2.

Указания по применению:

Разработанные конструкции укреплений предназначены для малых и средних мостов и водопропускных труб, сооружаемых во всех климатических зонах СССР под железную и автомобильную дороги.

Конструкции укреплений следует применять в строгом соответствии с допускаемыми (неразмывающими) скоростями течения потока, приведенными в выпуске 0.

Расчетная температура наружного воздуха:

Минус 10°С и выше- умеренные условия

Ниже минус 10°С- суровые и особо суровые условия

Инженерно- геологические условия:

Талые и вечномерзлые грунты основания, используемые по принципу II (в талом состоянии), при оттаивании- непросадочные

Степень агрессивности среды:

Неагрессивная и слабоагрессивная

Данная серия разработана взамен типовых проектных решений 501-203 и 501-0-46

Укрепление откоса у водопропускной трубы типовой проект

ДиректорООО «РЭМИСС» Минхайдяр Юсупов

ООО «РЭМИСС» динамично развивающаяся компания, активно работающая на рынке строительства Чувашии и за ее пределами и выполняющая весь спектр работ от проектирования до содержания автомобильных дорог.

Образованная в 2007 году, компания успешно занимается применением современных технологий и методов в дорожном хозяйстве. Инновации, используемые при строительстве и всех видах ремонта, позволяют не только сократить время, затрачиваемое на ремонт, и отодвинуть ремонтные сроки выполняемыхобъектов, но и оптимизировать соотношение «цена/качество», которое в данное время играет главную роль в сфере строительства, помогая экономить финансовые средства, выделяемые на различные виды работ, не в ущерб качеству конечного продукта.

Инновации на практике

Стратегия повышения качества в дорожном хозяйстве на 2011–2015 годы, принятая Росавтодором в ноябре 2011 года, была своеобразным стимулом к началу применения и внедрения на практике инновационных технологий ремонта, позволяющих повысить качественный уровень, продлить сроки службы автомобильных дорог и искусственных сооружений, при этом уменьшив использование бюджетных средств.

Технологии, применяемые ООО «РЭМИСС», полностью соответствуют данной стратегии. Наша компания одной из первых в Российской Федерации начала внедрение таких технологий, как бестраншейный (пакерный) ремонт труб, позволяющий восстанавливать поврежденный участок трубы без уменьшения диаметра, вместо полной замены; SPR-метод при ремонте дефектных и деформированных водопропускных труб; санация светополимерным тканевым рукавом, применяемая при ремонте труб железных и автомобильных дорог без перекрытия движения; применение габионных конструкций и матрацев «Рено» при укреплении откосов и оголовков водопропускных труб.

Федеральный закон № 44-ФЗ, вступающий в силу с 1 января 2014 года, в очередной раз позволяет убедиться в правильности принятого нашей компанией решения в пользу внедрения в производство новых технологий при строительстве, ремонте и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений. И продолжать активное развитие в выбранной области: сотрудничество с российскими и зарубежными компаниями, в частности с немецкими фирмами-партнерами по производству нового оборудования, технологий ремонта и новых видов материалов.

Немецкими производителями по индивидуальному заказу для нашей компании был создан новый вид светополимерного рукава, позволяющий ремонтировать водопропускные трубы диаметром 1,5 м, а также новое, усовершенствованное оборудование, способное провести монтаж рукава данного диаметра. В июле 2013 года на трассе 1Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск в Ульяновской области в присутствии делегации немецких партнеров были проведены «полевые» испытания светополимерного тканевого рукава большего диаметра и испытания нового специального оборудования. Это стало своеобразным событием в области санирования, так как ремонт водопропускной трубы такого диаметра проводился впервые в Европе и России.

Успешное опытно-экспериментальное применение светополимерного рукава на водопропускной трубе в Ульяновской области в будущем позволит продолжить проведение ремонта железобетонных водопропускных труб диаметром 1,5 м, увеличивая срок их эксплуатации до 50 лет.

Практичность данного вида ремонта водопропускных труб заключается не только в минимальных сроках, необходимых для монтажа, и возможности проведения ремонта в стесненных условиях. Одними из главных плюсов данной технологии являются улучшение прочностных характеристик ремонтируемой трубы, а также увеличение продолжительности ее службы: срок гарантии, выдаваемый производителем материала, составляет 50 лет. Кроме того, данный вид ремонта позволяет производить работы без перекрытия движения транспортных средств и введения ограничения скоростного режима. В условиях динамично повышающейся интенсивности движения на трассах и увеличивающегося машинопотока это, безусловно, оптимальный и востребованный вариант проведения работ, не создающий неудобств ни пользователям автомобильных дорог, ни самим рабочим, осуществляющим ремонтные работы.

Денежные затраты при осуществлении ремонтов с применением инновационных технологий сократятся, несмотря на закупку дорогостоящего материала для его проведения. Светополимерные рукава поставляются нам проверенными поставщиками – нашими многолетними партнерами, которые гарантируют качество предоставляемого материала, который в процессе эксплуатации максимально снизит деформацию трубы и защитит ее от всевозможных повреждений.

Процесс санации светополимерного рукава также сокращает перечень мероприятий, необходимых во время текущего ремонта, по поддержанию эксплуатационных характеристик и мероприятий по содержанию водопропускной трубы. К примеру, помимо снижения стоимости ремонта, будут уменьшены эксплуатационные затраты на содержание благодаря использованному материалу, обслуживание может потребоваться только оголовкам трубы по их замене или ремонту, откосам полотна по укреплению, а также восстановление водоотводных канав. Мероприятия по обслуживанию лотка и внутренней поверхности трубы не потребуются.

Если увязать данный вид ремонта трубы с автомобильной дорогой, под которой она заложена, то появляется еще один важный плюс. Санация водопропускной трубы, как уже упоминалось ранее, является бестраншейным видом ремонта, и, следовательно, никаких повреждений покрытию автомобильной дороги нанесено не будет, как, например, было бы в случае проведения традиционного ремонта, когда вскрывается полотно дорожной одежды и после ремонта требуются дополнительные средства на ее восстановление.

Ремонт тела санированной трубы не потребуется, межремонтный срок будет длительностью в 50 лет за счет применяемого высококачественного материала, который повышает износоустойчивость объектов, продлевая их работоспособность и сроки эксплуатации.

Взаимовыгодные контракты

С вступлением в силу контрактов жизненного цикла качество строительства должно заметно улучшиться, в противном случае предприятия не получат того объема прибыли, на который могут рассчитывать при качественном выполнении строительных работ. Контракт жизненного цикла – своеобразный стимул для организаций: никто не будет работать себе в убыток, и потому качество выполнения работ станет приоритетной задачей.

Такие контракты выгодны и для государства, и для пользователей, и для организаций, которые будут заниматься выполнением объектов и далее их обслуживанием. Подрядные организации, заинтересованные в быстром возврате вложенных в строительство средств, будут стремиться к скорому завершению объекта и, что самое важное, качественному выполнению работ. Что в свою очередь даст им толчок к поиску новых технологий для внедрения, повышающих качество исполнения, уменьшающих стоимость строительства и ускоряющих процесс работ. При этом главным критерием выполнения остается качество, так как внеплановые ремонты и ненадлежащее качество снизят сумму выплат от государства после сдачи объекта в эксплуатацию.

Государство в свою очередь начинает выплату только после полного окончания работ и признания объекта работоспособным. Кроме этого, при отсутствии финансирования строительства на начальных этапах государство предоставляет подрядным организациям право принимать решение о применяемых технологиях при строительстве, что в свою очередь будет способствовать не только внедрению новых технологий, но и удешевлению строительства за счет личной заинтересованности в прибыли подрядных организаций.

Контракты жизненного цикла также повлияют на пользователей автомобильных дорог: они будут получать качественный продукт – надежные, качественные и современные дороги, которые будут безопасны для передвижения, будут исключать частые ДТП и сезонные разрушения. Таким образом, взаимосвязь между тремя сторонами: государство – строители – пользователи автомобильных дорог – очевидна, и каждая из сторон оказывается в плюсе.

Контрактная система

Принятый в 2005 году Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»для своего времени был революционным и прогрессивным в сфере организации торгов, регулирования процедурыпроведения закупок и возможности получения доступа к информации о государственных конкурсах у общества и бизнеса. Но с течением времени внутренние противоречия, возникшие из-за внесения множества поправок, создали своеобразные потайные ходы, по которым можно было бы обойти закон или, наоборот, все предусмотреть и не нарушить.

В связи с этим принятие Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было необходимо для устранения подобных казусов и усовершенствования системы не только в сфере организации торгов, но и в сфере государственных закупок от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности.

Со временем, в процессе проведения торгов и выполнения госзаказов, будет составлена «библиотека» типовых контрактов, которая сформирует понятную для всех участников правовую основу и приведет к единому виду параметры государственных контрактов. Это облегчит переход к контрактной системе, так как перед глазами будут примеры предыдущих выполненных заказов – образцы для дальнейшей успешной, бесперебойной работы, что немаловажно в условиях введения нового закона.

Хотелось бы также отметить создание системы постоянного аудита рынка, которая позволит более точно оценивать качество и стоимость закупаемого сырья, что немаловажно для предприятий в условиях введения контрактов жизненного цикла, подразумевающих под собой повышение качества и сокращение бюджета строительства. Анализ цен при помощи центра ценовой информации, осуществляющего постоянный мониторинг рынка, также необходим в условиях происходящих изменений, связанных с вступлением в силу 44-ФЗ. Это облегчит предприятиям поиск партнеров для поставки тех или иных материалов.

В завершение можно сказать, что грамотная политика компании позволяет выполнять взятые на себя обязательства точно в срок и на высшем технологическом уровне. Ведь именно от качества работы дорожников зависят жизни тысяч водителей, пассажиров и пешеходов.

Светополимерный тканевый рукав. подготовка к санации.

Расправление в трубе рукава и установка заглушки.

Спиливание выступающей части рукава после монтажа.

Внутренняя поверхность трубы после монтажа.

Типовой проект 501-0-46 Укрепление русел и откосов насыпей у водопропускных труб

501-0-46

Укрепление русел и откосов насыпей у водопропускных труб

На данный проект имеется

Документация в электронном виде

Стоимость чертежей и СКИДКИ

Продажа паспорта проекта -360 рублей /паспорт

Продажа чертежей по листам — от 250 до 1200 рублей/лист

Продажа чертежей по Альбомам — от 3000 рублей/альбом (зависит от количества листов)

8(495) 961-25-17 / zakaz@tipdoc.ru

Что такое паспорт проекта ?

Паспорт проекта — это краткое описание типового проекта представленного на нескольких листах формата А4. Количество листов варьируется от 1 до 15 (обычно 2-4.)

Внимание ! Паспорт проекта не является типовым проектом. Покупка паспорта типового проекта необходима для ознакомления с кратким содержанием проекта

Практически 95% проектов рассчитаны в ценах 1984 года. Возможен примерный перевод по коэффициентам. Для расчета необходимо купить паспорт проекта и произвести пересчет в текущие цены

Мы предоставляем расчет — «Справка о сметной стоимости объекта капитального строительства»

Стоимость данной услуги — 1200 руб.

Заявка

на предоставление справки о сметной стоимости объекта капитального строительства

*Поля обязательные для заполнения

Получить расчет поставки типового проекта (серии) удобным для Вас способом

Для завершения процедуры покупки паспорта типового проекта необходимо нажать на кнопку «Скачать паспорт» и сохранить файл с расширением PDF в любом удобном для Вас месте.

Внимание!
Для чтения вложения необходимо иметь на компьютере бесплатную программу Adobe Acrobat Reader для чтения файлов в формате PDF. Вы можете бесплатно скачать программу по ссылке Скачать Acrobat reader

Для завершения процедуры покупки комплекта типового проекта необходимо нажать на кнопку «Скачать комплект» и сохранить файл с расширением PDF в любом удобном для Вас месте.

Внимание!
Для чтения вложения необходимо иметь на компьютере бесплатную программу Adobe Acrobat Reader для чтения файлов в формате PDF. Вы можете бесплатно скачать программу по ссылке Скачать Acrobat reader

© фонд ВЦИС, 2000-2021г.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено Аренда сканеров

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ

    Любовь Осокина 4 лет назад Просмотров:

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ В число задач проектирования автомобильных дорог входит проектирование искусственных сооружений, в частности, водопропускных труб, предназначенных для пропуска небольших постоянных или периодически действующих водотоков под насыпями дорог. В ноябре 2007 г. для автоматизированного решения этой задачи в промышленную эксплуатацию выходит программа ТРУБЫ. ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ Программа ТРУБЫ обеспечивает автоматический подбор схемы средней части трубы и конструирование труб из элементов типовых проектов или произвольных элементов в соответствии с типовыми проектами. Она облегчает труд проектировщика по всем основным позициям: создание и «посадка» проектной линии водопропускной трубы по параметрам (привязка, положение в плане, уклон, рабочие и проектные отметки); автоматизированный подбор схемы трубы исходя из условий проектирования; проектирование укреплений водопропускной трубы и русла в рамках применимости типовых решений; создание элемента конечного чертежа «Геологическая колонка»; проектирование котлована и расчет объемов земляных работ; создание элементов чертежа «Спецификация» и «Ведомость объемов работ» для сборного железобетона; создание чертежа поперечного профиля земляного полотна с отметками и сеткой расстояний и отметок; импорт данных поперечника из программных продуктов CREDO; создание элемента чертежа «План насыпи» по данным поперечного профиля земляного полотна; создание элементов чертежа «Фасад трубы», «План трубы», «Разрез трубы»; получение чертежа любого типового элемента конструкции трубы из базы данных программы по запросу. Все типовые блоки труб хранятся в базе данных Ms Access, являющейся неотъемлемой частью программы. База данных представляет собой открытый источник, т.е. ее можно дополнять, редактировать. Работая с базой блоков, редактируя свойства имеющихся блоков или внося блоки с новыми свойствами, пользователь может столкнуться с проблемой недостаточности их свойств. Для ее разрешения в программе заложен инструментарий пополнения базы данных блоков по различным показателям. В программе реализован ряд вспомогательных функций утилит, с помощью которых пользователь может измерить расстояние блоков водопропускной трубы как по вертикали, так и по горизонтали, создать новый блок, определить точки начала и конца трубы, установить Рис. 1

2 объектную привязку и др. Так, при выборе утилиты Быстрая информация по блоку, для всех блоков в составе текущего очка, попадающих в рамку указателя курсора, в процессе работы появляется форма с краткой информацией по блоку (рис. 1). В результате, проектное решение становится более информативным для каждой детали, что очень удобно при оценке проектных решений и навигации по конструкции. Реализованные в программе функции привязки блоков к проектной линии позволяют значительно облегчить процесс конструирования водопропускной трубы. При привязке положение блока в пространстве математически зависит от положения проектной линии отверстия, в составе которого блок находится. Выбранные блоки можно привязать с учетом строительного подъема и уклона проектной линии. Утилита Определение начала и конца трубы (рис. 2) используется при индивидуальном проектировании и позволяет по точкам пересечения проектной линии с откосами насыпи, определяемыми автоматически, установить начальную длину предполагаемой трубы, а также рассчитать оптимальную схему ее средней части. Для увеличения водопропускной способности наряду с одноочковыми трубами применяются и многоочковые. Заложенная в программе функция Копировать текущую проектную линию будет весьма полезна проектировщику при индивидуальном проектировании многоочковых труб. РАБОТА С ПРОГРАММОЙ При выборе типового варианта проектирования ввод исходных данных выполняется последовательно, переходя от одного диалогового окна к другому. Карточка объекта. В этом окне задаются основные данные (категория дороги, ее пикетажное положение, угол пересечения с осью трассы и др.), определяющие конструкцию трубы (рис. 3). Затем выбирается типовой проект, в соответствии с которым будет выполняться конструирование, и материал трубы. Рис. 2 Рис. 3 Поперечники земляного полотна. Для посадки водопропускной трубы в тело насыпи и привязки ее к существующим условиям необходимо ввести данные по черной и проектной земле (рис. 4), которые д олжны быть представлены в виде поперечников вдоль оси сооружения. Данные по поперечникам вводятся вручную, импортом данных из CAD_CREDO, а также разрезов из CREDO_MIX. В качестве обменного формата между программой и системами комплекса CREDO можно использовать текстовые файлы поперечников и Рис. 4

3 текстовые файлы разрезов с расширением TXT. Исходные данные по типовому проекту. Задаются параметры, характеризующие конструкцию трубы, в соответствии с выбранным типовым проектом. После ввода данных программа проверяет полноту и соответствие введенной информации техническим условиям типового проекта (если данные заполнены некорректно, выдается соответствующая информация). Проектное положение трубы. Под этим понятием подразумевается условная линия, на которую должно укладываться дно лотка трубы для привязки водопропускного сооружения к местным условиям. Для типового проектирования задается единое проектное положение для всей трубы, и некоторые данные вводятся автоматически. При этом проектное положение задается для каждого отверстия (очка) трубы (рис. 5) и включает в себя принадлежность к отверстию (рис. 5, а), положение линии в плане (рис. 5, б) и положение линии на фасаде (рис. 5, в). а б Рис. 5 Проектное положение трубы в плане для типового проектирования характеризуется углом пересечения оси сооружения с осью трассы. Эта информация считывается из карточки объекта. Для редактирования проектной линии на фасаде сооружения в программе заложены следующие возможности: изменение точки привязки проектного положения; уклона линии, задаваемого в промилле; отметки точки привязки, задаваемой в миллиметрах; а также просмотр рабочих отметок проектной линии для характерных точек поперечников. Результаты выдаются в табличной форме, включающей графы расстояний, проектных и рабочих отметок. Схема средней части трубы. После определения проектного положения трубы (одинакового для всех отверстий (очков) при типовом проектировании), рассчитывается ее первоначальная длина. Затем выполняются влияющие на длину трубы проверки (косое пересечение, конструктивные особенности типовых проектов) и, при необходимости, производится ее увеличение. На основе полученной длины программа автоматически подбирает оптимальную схему средней части трубы и выводит ее в специальном меню (рис. 6). в Рис. 6

4 Поле, содержащее схему средней части трубы, доступно для корректировки, и пользователь может ввести в нем свою, более оптимальную схему трубы (с учетом того, что длины принимаемых секций зависят от технических условий типовых проектов). После принятия схемы программа автоматически собирает трубу и выдает на экране ее конструкцию (рис. 7). В дальнейшем ее можно редактировать, используя функции индивидуального проектирования. Индивидуальное проектирование заключается в конструировании водопропускного сооружения из Рис. 7 набора ст андартных блоков, хранящихся в базе данных, которая является неотъемлемой частью программы. Конструирование трубы осуществляется в следующей последовательности. Сначала создается отверстие (очко) сооружения. Затем задается плановое и высотное проектное положение этого отверстия, после чего осуществляется выбор необходимых блоков из базы данных и вставка их в текущее отверстие трубы с возможностью их последующей корректировки (копирование, перемещение, поворот). Создание чертежей труб выполняется экспортом конструкции трубы в программу AutoCAD, где и производится ее доработка. Автоматически запускается графический редактор AutoCADа и определяется состав элементов чертежа (рамка чертежа, штамп чертежа, спецификация, ведомость объемов работ), задается формат листа. Курсором на экране указывается точка вставки левого нижнего угла рамки. Затем выполняется заполнение данных по штампу и указывается точка вставки правого нижнего угла рамки. Таким же образом добавляются таблица спецификаций и ведомость объемов работ. Возможно также получение чертежа любого элемента конструкции или группы элементов водопропускной трубы. Для этого в программе реализована специальная утилита Вывести в АutoCAD только выделенные элементы. ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ При проектировании водопропускных труб проектировщику приходится решать задачи, связанные с укреплением трубы, расчетом земляных работ, геологическим строением грунтов, а также с получением статистических данных для создания необходимых ведомостей объемов работ по объекту. Для решения этих задач в автоматизированном режиме в программе имеются соответствующие утилиты. Геологический разрез позволяет заполнять данные по геологическому строению грунтов в районе строительства (рис. 8). Геология вводится упрощенным способом, предполагая горизонтальное расположение слоев. Данные по геологии вносятся для одной колонки и впоследствии используются при расчетах земляных работ (устройство замены грунта основания трубы или устройство котлована) и для выноски геологической колонки на чертеж. Земляные работы предполагает устройство котлована или срезки под сооружением (рис. 9), которые создаются после конструирования самой трубы. При имеющейся геологии расчет объемов разработки производится послойно в соответствии с введенной геологией, при ее отсутствии абстрактно для грунта. Случай реконструкции насыпи, ее разборки подпрограммой не учитывается, поэтому рекомендуется изначально при проектировании земляных работ принимать профиль после разборки Рис. 8 Рис. 9

5 насыпи до уровня природного рельефа. В подпрограмму вводятся данные трех типов: общие данные по земляным работам (тип, глубина, ширина, отметки), данные по левой части сооружения (котлована или срезки), данные по правой части сооружения (котлована или срезки). Укрепление предназначена для проектирования укрепления водопропускной трубы (рис. 10). С помощью этой функции создаются типовые конструкции укрепления, состоящие из укрепления русла на входе, укрепления русла на выходе, укрепления откосов насыпи на входе, укрепления откосов насыпи на выходе. Конструкция укрепления типовая и характерна для равнинных труб. Статистика выполняет анализ конструкции водопропускной трубы, а также производит сбор показателей элементов конструкции, благодаря чему пользователь в итоге может получить ведомость объемов работ по объекту. С помощью этой функции аккумулируются объемы сборного железобетона, стали, земляные работы. Результаты оформляются в виде файла формата MS Word (рис. 11). Рис. 10 Новая программа ТРУБЫ довольно проста в освоении, имеет логичный, последовательный интерфейс и предоставляет широкие возможности для автоматизированного проектирования водопропускных Рис. 11 сооружений оптимальной конструкции в максимально короткие сроки. Программа берет на себя все рутинные операции, включая необходимые статистические расчеты. По всем вопросам приобретения и сопровождения программы обращайтесь: департамент по работе с клиентами: тел. ( ) , ; служба технической и технологической поддержки: тел. ( ) ;

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ВЕДОМОСТЕЙ ТЕМАТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В CREDO III

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ВЕДОМОСТЕЙ ТЕМАТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В CREDO III В программных продуктах, разработанных на единой информационно-инструментальной платформе CREDO III, реализована возможность создания различных

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Канализационные трубы подложены кирпичи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector