1clean-house.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство откосов для водопропускных труб

5.Составление чертежа водопропускной трубы.

Чертёж водопропускной трубы включает:

Продольный разрез по оси трубы.

Вид сверху (тело трубы, оголовки, укрепление русла и откосов)

Поперечные разрезы трубы.

Сопряжение откосов и русла.

Конструкцию гидроизоляции стыков.

6.Определение объёмов работ по строительству водопропускной трубы. Устройство фундамента и тела трубы и может включать следующие работы:

рытье котлована экскаватором в грунтах I группы, м 3 ;

устройство подушки из ПГС, м 3 ;

монтаж звеньев труб, м 3 ;

омоноличивание промежуточных стыков звеньев труб цементным раствором ;

устройство защитного слоя из цементного раствора, м 3 ;

гидроизоляция обмазочная( тела трубы), м 2 ;

гидроизоляция оклеечная ( промежуточных стыков звеньев труб), м 2 ;

обратная засыпка котлована, м 3 ;

Устройство оголовков включает следующие работы:

рытье котлована экскаватором в грунтах I группы м 3 ;

устройство щебеночной подготовки, м 3 ;

устройство подушки из ПГС , м 3 ;

монтаж портальных стенок блоков оголовков, м 3 ;

монтаж откосных крыльев , м 3 ;

омоноличивание стыков цементным раствором,м 3 и устройство защитного слоя из цементного раствора, м 3 ;

гидроизоляция обмазочная, м 2 ;

гидроизоляция оклеечная,м 2 ;

устройство лотка из бетона В 20, м 3 ;

обратная засыпка котлована, м 3 ;

Укрепление русла трубы на входе и выходе и откосов может включать следующие работы:

разработка грунта вручную, м 3 ;

планировка поверхности под укрепление откосов , м 2 ;

планировка поверхности под укрепление русла, м 2 ;

устройство щебеночной подготовки, м 3 ;

укладка бетона В 20, м 3 ;

установка асфальтовых планок , п.м.;

разработка грунта экскаватором в грунтах I группы (ковш размыва), м 3 ;

наброска камням в ковше размыва, м 3 ;

монтаж блоков упоров, м 3 ;

укладка нетканого синтетического материала с семенами трав, м 2 ;

Объемы работ по устройству укрепления русла и откосов определяют отдельно для русла на входе , на выходе, откосов на входе, на выходе, ковша размыва. Для этого предварительно определяют площади укрепления по размерам укрепления на чертеже трубы.

На входе площадь укрепления русла

где N3 – ширина укрепления по;

Lвх – длина укрепления

На входе площадь укрепления откосов:

где to, N3 , N4– длина и ширина укрепления откоса по и;

вр – ширина лотка (табл. 5.1); вр=2,36м

h – высота портала (табл. 4.1); h=1,50м

На выходе площадь укрепления откосов определяется по формуле

где N1 , N2 –ширина укрепления откоса определяется.

Площадь укрепления русла на выходе без конца укрепления

Площадь укрепления откоса ковша размыва

где Т — глубина предохранительного откоса (табл.4.4) Т=1,0

Объем ручных земляных работ при устройстве укрепления ( п.1) получают умножая площадь укрепления на толщину укрепления вместе с основанием .

Объем земляных работ по устройству ковша размыва) определяют по формуле

W =1,5 1 2 *12=18м 2

Объем каменной наброски) равен

где Тк – высота наброски камня ( Тк= 0,5Т).

Объемы работ по устройству основания получают как произведение площади укрепления на толщину.

Площадь планировки поверхности под укрепление равна площади укрепления. Площадь планировки при устройстве ковша размыва принимается равной удвоенной площади откоса.

Ведомость объёмов работ на устройство трубы ТВ140.50-1

Виды водопропускных труб, способы и сферы использования

Сферой применения водопропускных труб стало дорожное строительство. С помощью такой трубной продукции обустраивают своеобразную альтернативу мостового сооружения. Размеры тоннелей, для создания которых используется водопропускная труба, иногда имеют довольно приличные габариты.

С помощью данных изделий строят искусственные сооружения, способные пропускать под дорожными насыпями незначительные объемы постоянных или периодически возникающих потоков воды. Иногда такие трубы выполняют функцию путепроводов или используются для перегона скота.

При проектировании дорожных магистралей, когда насыпь будет иметь незначительную высоту, выбирают один из двух типов искусственных сооружений: возведение малого моста или прокладка труб.

По ряду причин в некоторых случаях устройство водопропускной трубы под дорогой становится лучшим вариантом:

  1. Такое конструкционное решение не приводит к нарушению целостности земляного полотна и верхней части строения дорожного пути.
  2. Обслуживание и эксплуатация водопропускных конструкций обойдутся дешевле, чем ремонт моста.
  3. Если высота засыпки над трубами превышает двухметровую отметку, влияние оказываемых временных нагрузок понижается, а с увеличением высоты слоя может практически исчезнуть.

Виды водопропускных труб

В зависимости от материалов изготовления данная трубная продукция бывает:

  • железобетонной;
  • бетонной;
  • полимерной;
  • металлической.

Помимо этого, водопропускные трубы отличаются по ряду параметров:

  • форме поперечного сечения – оно бывает круглым, прямоугольным и овальным;
  • количеству очков в сечении – одно, два и больше;
  • особенности функционирования поперечного сечения.

Что касается последнего параметра, то они могут быть:

  • напорными трубами, которые работают полным сечением по всей протяженности;
  • полунапорными изделиями, функционирующими полным сечением лишь у входного оголовка;
  • безнапорной продукцией, работающей по всей протяженности неполным сечением.

В свою очередь железобетонную продукцию различают по величине диаметра отверстия:

  • когда длина изделия не превышает 30 метров, его размер должен быть минимум 100 сантиметров;
  • при протяженности до 15 метров– от 50 сантиметров;
  • устройство водопропускной трубы для внутрихозяйственной дороги позволяет использовать изделия с 50-сантиметровым диаметром отверстия при условии, что их длина не больше 10 метров (прочитайте: «Какую водопропускную трубу под дорогой проложить – виды, особенности, преимущества материалов»).

Как правило, данный вид трубной продукции обустраивают в безнапорном режиме, а два других варианта задействуют при необходимости пропускать определенный (расчетный) объем воды.

Законодательством запрещена укладка водопропускных труб при наличии на местности наледей или ледохода. Что касается укладки на речках, где нереститься рыба, то для этого потребуется разрешение, выданное инспекцией рыбнадзора.

Монтаж водопропускных систем

При проведении расчетов для прокладки водопропускных систем в обязательном порядке учитывают ряд нюансов:

  1. Бровка земполотна в местах подхода к конструкции должна располагаться минимум на 50 сантиметров выше уровня потока. Если трубы будут функционировать в напорном и полунапорном режиме, тогда этот параметр увеличивается до 1 метра.
  2. У оголовков должны присутствовать некоторые элементы водопропускных труб, а именно 2 откосных крыла и портальная стенка. Их в процессе строительства нужно заглубить в почву на 25 сантиметров ниже, чем уровень промерзания грунта. Монтаж производят на 10-сантиметровое основание из щебня. При этом находящийся ниже отметки промерзания природный грунт меняют на смесь, состоящую из песка и гравия.
Читать еще:  Что означает водопоглощение кирпича

В зависимости от несущей способности изделия делят на 3 группы:

  • первая – высота засыпки их грунтом равна 2 метра;
  • во второй этот параметр –4 метра;
  • в третьей –6 метров.

Но согласно условиям отдельных проектов при обустройстве перехода через водяной поток или препятствия иного вида допускается использование труб, для которых применяют иную расчетную высоту засыпки землей.

Обустройство котлованов

Обычно крепление при подготовке котлованов для укладки таких изделий не задействуют. В данном случае устойчивость стенок нет возможности обеспечить только, если грунт является водонасыщенным, а объем притока воды в нем значителен. Для решения проблемы потребуется разработка почвы и защита ее крепежной конструкцией.

Кроме этого, крепление котлована предусматривают, когда укладка водопропускных труб производится на близком расстоянии от эксплуатируемых построек.

На характеристику котлована влияют следующие нюансы:

  1. При проектировании работ технология разработки объекта и его очертаний зависят от конструкционных особенностей трубы, а также от характеристик грунтов основания.
  2. При вычислении крутизны откосов принимают во внимание глубину котлована и состояние имеющихся грунтов.
  3. При необходимости нанесения на трубы слоя гидроизоляции или выполнения других видов работ, во время проведения которых в котловане будут находиться рабочие, вертикально расположенная стенка объекта должна располагаться на расстоянии не меньше 70 сантиметров от боковой поверхности фундамента. Когда такие мероприятия не запланированы, этот параметр можно сократить до 10 сантиметров.
  4. При безопалочном методе бетонирования параметры котлована должны соответствовать параметрам фундамента.
  5. При обустройстве котлована, имеющего откосы, расстояние от их подошвы до фундамента не может составлять менее 30 сантиметров.

Размеры котлована следует сопоставлять с возможностями землеройной спецтехники. При обустройстве котлованов необходимо предотвращать заполнение их водами — поверхностными или грунтовыми – для этого вдоль их периметра насыпают небольшие земляные валы.

Если труба сооружается в местах с постоянным водотоком, строят запруды, либо русло речки отводят в сторону, прокладывая канавы.

Удалить воду из котлована можно одним из следующих способов:

  1. В его низовой части сооружают выпуск в канаву – этот метод задействуют при прокладке косогорных труб.
  2. Обустраивают водоотлив механического типа. Для этого в низовой части оборудуют ограждаемый приямок, а воду из него откачивают насосом.

Обустройство фундамента

Сооружение фундамента для прокладки труб с использованием сборных элементов осуществляют в определенном порядке:

  1. Укладывают фундаментные блоки оголовков, доведя их до подошвы основания трубы.
  2. Засыпают пазухи фундаментов оголовков до получения равного уровня.
  3. Делают засыпку пазух оголовочного фундамента, задействуя местный грунт.
  4. В места, где фундаменты сопрягаются с разными глубинами заложения, насыпают смесь песка с гравием или со щебнем.
  5. Засыпку сначала уплотняют послойно и потом заливают цементный раствор.
  6. Создание фундаментов для оголовков и посекционную укладку фундамента трубы делают одновременно.

Работу начинают с места расположения выходного оголовка трубы, передвигаясь в сторону входного оголовка.

  1. Монолитный фундамент обустраивают поэтапно:
  2. Изготавливают и устанавливают опалубку.
  3. Приготавливают бетонную смесь и заливают ее.
  4. Ухаживают за уложенным слоем бетона.
  5. Демонтируют опалубку.
  6. Засыпают пазухи.

При обустройстве оснований сборно-монолитного типа сначала готовят подушку или основу и в межсекционные швы помещают опалубку. Имеющиеся пустые промежутки заполняют бетонной смесью. На местности со слабыми грунтами строят свайный фундамент.

После завершения обустройства основания и засыпки пазух приступают к укладке сборных оголовков и тела трубы.

Чтобы выполнить укладку сборной конструкции, например из стальных водопропускных труб, нужны самоходные краны. Последовательность и порядок проведения монтажа зависят от особенностей местности и вида выбранной конструкции для оголовочного участка.

Гидротехнические объекты из водопропускных изделий

Такого типа строения возводят либо непосредственно на водоеме, либо на незначительном удалении от него. Чаще всего можно увидеть водопропускные конструкции из трубной продукции над полотном дорог.

Нередко трубы водопропускные бетонные задействуют для изменения направления русла небольшой реки.

Строительство гидротехнических сооружений в настоящее время обычно выполняют с применением металлических гофрированных конструкций (сокращенно МГК).

Их используют в определенных случаях:

  1. При создании водопропускных объектов, предназначенных для укрепления и изменения русла малых рек.
  2. При строительстве альтернативы мостовым переходам, имеющим один пролет в форме арки.
  3. При укладке труб в полотне автомагистралей или железных дорог в качестве замены бетонных колец.
  4. Для возведения многопролетных мостов, в которых промежуток между пролетами достигает 18 метров, в качестве альтернативы мостовым переходам из металла или бетона.

Сборные МГК

Сборного типа гофрированные металлоконструкции (сокращенно СМГК), используемые при обустройстве водопропускных сооружений, имеют меньшую стоимость по сравнению с железобетонной продукцией.

Они обладают рядом преимуществ:

  1. Благодаря наличию разнообразных поперечных сечений можно легко подобрать изделия для проведения конкретных строительных работ.
  2. Незначительный вес позволяет без проблем транспортировать листы СМГК, а возможность их упаковывать в паллеты уменьшает заполняемое ими пространство.
  3. Несложный монтаж позволяет укладывать трубы из листов СМГК без наличия специальной квалификации и особых навыков.
  4. Гибкость и прочность получаемой конструкции, обеспечиваемая при их применении вместе с засыпным грунтом. Благодаря этому возведенное строение имеет большую сейсмостойкость по сравнению с сооружениями из бетона.
  5. Продолжительный срок эксплуатации, который может достигать 80-100 лет, подтверждением чему является многолетний опыт использования конструкций.
  6. Невысокая цена позволяет снизить сумму затрат за счет использования СМГК примерно на 30-50%, если сравнивать с применением других материалов.
  7. Выполнять работы по прокладке труб из СМГК можно в различных климатических условиях.

Водопропускные металлические трубы гофрированные по мнению специалистов являются наиболее выносливыми к нагрузкам. Это преимущество объясняется тем, что железо как материал лучше всего справляется с внешними воздействиями по сравнению с бетоном и пластиком.

Существенным недостатком, который препятствует повсеместному распространению труб из данного материала, является то, что они в большой степени подвержены коррозийным процессам, а значит, боятся влаги.

Габионные конструкции

При обустройстве стабилизирующих и удерживающих, отводящих воду и водопропускных объектов, подпорных стен и локальных очистных конструкций дорожно-мостового типа стали широко востребованными габионные изделия.

Читать еще:  Как правильно выложить канализационную яму кирпичом

В уже построенном виде подобный объект имеет вид водопропускной трубы определенного диаметра, укрепленную габионами, которые приобрели популярность по причине наличия у них следующих положительных качеств:

  • прочность;
  • гибкость и сопротивляемость нагрузкам;
  • устойчивость к негативному воздействию осадков и влажного воздуха;
  • обладание возможностью дренирования, которому не требуются дополнительные расходы на монтаж специальной конструкции и обратного фильтра;
  • несложное проведение строительных работ;
  • простота, надежность и продолжительность эксплуатации;
  • эстетичный вид и экологическая безопасность;
  • небольшие временные и финансовые затраты на строительство;
  • возможность эксплуатации с сооружениями разных типов.

Проведение работ с применением водопропускной трубной продукции необходимо выполнять особо тщательно, с соблюдением строительных норм и требований, поскольку их нарушение приводит к разрушению и трубы, и дорожного полотна, под которым она проложена.

Устройство водопропускной трубы методом «продавливания»

Примером удачного решения проблемы строительства водопропускных труб через автомобильные дороги является строительство водопропускных сооружений методом продавливания металлических футерованных труб через дорожную насыпь.

Объект:

  • Магистраль М8, река Нермеша, ремонт двухочковой железобетонной трубы;
  • Длина 42,5 м, отверстие 2х1,7 м, общая высота насыпи 12 м;
  • Проект и согласование: ОАО ПИ «Севдорпроект» т. (8182) ;
  • Подрядчик: ООО т. (8182) .

Проектировщики предложили несколько вариантов решения этой задачи:

№1 — Полная замена трубы на аналогичную двухочковую с размерами отверстий 2х2 м.

№2 — Полное устранение всех имеющихся дефектов. Для отвода воды на период ремонта устараиваются 2 дополнительных отверстия диаметром 1,6 м с помощью виброударного метода забивки стальных труб.

№3 — Устройство новой очковой металлической трубы с отверстиями 1,6 м виброударным методом забивки стальных труб. Существующая труба заглушается с использованием цементно-песчаного раствора.

№4 — Ремонт трубы по методу гильзования. В качестве гильз используются гладкие металлические трубы диаметром 1,6 м. Пространство между гильзами и звеньями существующей трубы заполняется монолитным бетоном. В связи с тем, что при гильзовании отверстие уменьшается, дополнительно устраиваются 2 новых отверстия диаметром 1,6 м с помощью виброударного метода забивки труб.

Наиболее экономичным оказался вариант. Основное его преимущество — бестраншейный способ производства работ. Земляное полотно и дорожная одежда не нарушаются и не требуют восстановления.

Последовательность операций:

  • Устраивается новая очковая металлическая труба диаметром 1,6 м рядом с существующей. Установка для забивки трубы располагается в начальном котловане под защитой шпунтового ограждения.
  • К ней через систему переходников закрепляется труба, которую следует забить в грунт. После того, как труба или часть трубы уже забита, установка отсоединяется и оттаскивается назад. Далее крепится новая часть трубы, которая в свою очередь приваривается к уже забитой части. После того, как забита вся труба, ее очищают при помощи компрессора, а также при помощи средств малой механизации.
  • К вновь устроенной трубе подводится русло.
  • Старое русло пересыпается и отверстия существующей трубы заполняются цементно-песчаным раствором.

Для забивания трубы в грунт использовался домкрат.

Для антикоррозийной защиты металлических труб предусмотрена их окраска материалами фирмы Sika (Friazink R и Intertol PoxitarSW). Данное покрытие является долговечным и обладает высокой стойкостью к абразивному износу, что является необходимым при забивке труб в насыпь.

Укрепление русла и откосов у оголовков использованы матрасы «Рено» толщиной 23 см.

Для пропуска реки по новой трубе устраивается новое русло с укреплением каменной наброской.

(8182) 20-64-55, 24-20-46 факс, 20-66-68 центр управления движением

Перестройка и удлинение водопропускных труб

12.5.1В процессе реконструкции автомобильной дороги в случае увеличения ширины земляного полотна, а также при увеличении насыпи или уположении откосов возникает необходимость увеличения длины водопропускных труб. При этом возможны два варианта:

а) полная перестройка водопропускной трубы;

б) удлинение водопропускной трубы без перестройки существующей части.

I – серповидный профиль; II – полукорытный профиль

а – гидроизоляция обочин; б – гидроизоляция дорог с переходным типом покрытия;

в – гидроизоляция нижней части насыпи при длительном стоянии поверхностных вод;

г – то же при близком уровне грунтовых вод (УГВ)

Рисунок 12.4Конструкции земляного полотна с гидроизолирующими прослойками (ГП)

Работы по перестройке или удлинению труб желательно производить в сухое время года или в зимний период, чтобы предотвратить влияние потока воды, протекающего через трубу. Работы должны быть организованы таким образом, чтобы не препятствовать пропуску транспорта или снизить возможные помехи до минимальной степени.

12.5.2Полная перестройка трубы включает в себя следующие основные операции, многие из которых аналогичны новому строительству водопропускной трубы.

До начала работ производят установку необходимых дорожных знаков (ограничения скорости, сужения проезжей части), указателей объезда и др., ограждений в соответствии с действующими требованиями.

Затем выполняют удаление (разборку) существующей дорожной одежды в пределах будущего котлована и вывоз материала с применением кирковщиков, бульдозеров, одноковшовых (фронтальных) погрузчиков и автомобилей-самосвалов. Материалы старой дорожной одежды могут использоваться на объездной дороге. После разборки дорожной одежды отрывают котлован с целью освобождения старой трубы от грунта до уровня подошвы фундамента (основания) с применением экскаватора с рабочим оборудованием обратной лопаты. Для безопасности и удобства работ при разборке старой и монтаже новой трубы котлован по подошве должен быть шире основания старой трубы с одной стороны на 3 м (для прохождения машин), а с другой стороны на 1 м (для движения рабочих).

Откос котлована должен быть не круче 1:1 для обеспечения безопасности работ. Если через трубу в процессе ее перестройки возможно прохождение воды, то котлован уширяют и в нем устраивают временное обводное русло, ширина и глубина которого должны быть рассчитаны.

При технико-экономическом обосновании допускается устройство котлована с креплением откосов, что позволяет увеличивать их крутизну, уменьшая объем земляных работ.

После этого разбирают трубу с применением пневматических или электрических отбойных молотков (соответственно, с передвижными компрессорами или электростанциями), автокранов, бульдозеров, автомобилей для транспортирования к месту складирования блоков разобранной трубы. Если лекальные блоки и основание трубы (обычно гравийно-песчаный или щебеночный слой) не имеют недопустимых дефектов, то они могут быть сохранены. При наличии разрушений (трещины, значительные обломы) лекальные блоки или часть из них удаляют. Материал основания сдвигают за пределы котлована бульдозером. Возможно использование материала основания для укрепления временного отводного русла.

Затем осуществляют планировку и уплотнение дна котлована (при удалении лекальных блоков и основания) с помощью бульдозера и виброкатка или виброплиты. Уровень поверхности дна должен соответствовать требованиям проекта перестройки трубы. При необходимости при планировке производят досыпку котлована грунтом того же вида, что и местный грунт. Устройство пандуса для въезда автомобилей с уклоном до 100 ‰ показано на рисунке 12.5. Пандус сооружают с верховой части трубы. На спланированном и уплотненном дне котлована устраивают основание из песчано-гравийной или щебеночной смесив соответствии с проектом. Песчано-гравийную или щебеночную смесь вывозят автомобилями-самосвалами, планируют бульдозером (возможно вручную) и уплотняют самоходными или ручными виброкатками. При благоприятных грунтово-климатических условиях (песчаные грунты, глубина промерзания менее 0,5 м) основание из песчано-гравийной смеси может не устраиваться и выполняется согласно проекту.

1 – котлован, отрытый в существующем земляном полотне; 2 – въезд в котлован в виде пандуса; 3 – уложенные лекальные блоки; 4 – автомобильный кран; 5 – склад лекальных блоков; 6 – котлован для оголовка; 7 – цементный раствор; 8 – откос насыпи

Рисунок 12.5Монтаж лекальных блоков одноочковой водопропускной трубы

Затем производят распределение цементного раствора, подвозимого автомобилями-самосвалами или изготовляемого на месте, и установку (монтаж) портальных стенок, блоков, открылков и лекальных блоков. Цементный раствор обычно распределяют вручную слоем 10-15 см, а портальные стенки, блоки открылков и лекальные блоки монтируют автокраном или краном на гусеничном ходу. Уровень лекальных блоков регулируют толщиной слоя цементного раствора.

12.5.3 Монтаж звеньев трубы (короткомерных или длинномерных) производится с применением автокрана или крана на гусеничном ходу (рисунок 12.6). Затем выполняется омоноличивание швов между блоками портальных стенок и открылков, заделка и гидроизоляция швов звеньев в соответствии с проектом.

1 — автомобиль с доставленными звеньями трубы; 2 — автомобильный кран;

3 — лекальные блоки; 4 — звенья водопропускной трубы

Рисунок 12.6Монтаж звеньев двухочковой водопропускной трубы

Швы портальных стенок и открылков конопатят и заполняют цементным раствором, который уплотняют металлической шуровкой. Гидроизоляция швов звеньев осуществляется в соответствии с ТКП 201.

При двух- и трехочковых трубах пазухи между этими трубами заполняют цементобетоном, доставляемым автомобилями-самосвалами, автобетоносмесителями или изготовляемым на месте (рисунок 12.7а). Цементобетон к пазухам подают в бадьях с помощью автомобильного или гусеничного крана, либо через бункер, снабженный металлическим рукавом. Уплотнение цементобетона в пазухах осуществляют различными глубинными вибраторами (вибробулава, виброштык и др.).

Гидроизоляция трубы может осуществляться с устройством оклеечной или обмазочной гидроизоляции. В первом случае трубу покрывают с помощью ручного распределителя битумной мастикой, доставляемой автогудронатором. Затем наклеивают рулонный материал, снова обмазывают битумной мастикой и наклеивают рулонный материал (рисунок 12.7б). Обмазочную гидроизоляцию устраивают путем обмазки внешней поверхности трубы битумным лаком с последующим нанесением двух слоев битумной мастики.

1 – бункер с металлическим рукавом, подающим цементобетонную смесь для заполнения пазух;

2 – автомобиль-самосвал, доставляющий смесь;

3 – автогудронатор с ручным распределителем битума для гидроизоляции

Рисунок 12.7Заполнение пазух двухочковой водопропускной трубы цементобетоном (а) и гидроизоляция трубы (б)

12.5.4Засыпку котлована с послойным уплотнением производят бульдозером, начиная с боковых пазух, где грунт уплотняют механическими трамбовками. Также уплотняют грунт и над трубой до общей толщины отсыпки не менее 0,5 м в уплотненном состоянии. Толщина каждого уплотняемого слоя в пазухах и над трубой при использовании механических трамбовок должна быть 0,10-0,12 м. Выше толщины 0,5 м до верха котлована уплотнение производят самоходными виброкатками. Толщина уплотняемого слоя должна составлять 0,15 м. Грунт должен иметь оптимальную влажность. Необходимый коэффициент уплотнения грунта Ку≥ 1,0, что позволяет избежать просадок грунта и дорожной одежды над трубой.

12.5.5Большие прямоугольные железобетонные трубы могут бетонироваться на месте. При этом на подготовленное основание устанавливают опалубку, монтируют и сваривают арматурный каркас, производят бетонирование с применением крана и бадьи. Уплотнение производят наружными вибраторами через опалубку, а также при возможности используют глубинные вибраторы.

12.5.6 Удлинение водопропускной трубы для уменьшения объема работ целесообразно производить со стороны выходного оголовка. Поэтому в данном месте предусматривают одностороннее уширение земляного полотна и дорожной одежды. В процессе удлинения трубы выполняют следующие основные операции.

В случае постоянного протекания воды через трубу устраивают с нижней стороны временное отводящее русло с применением экскаватора с обратной лопатой и удаляют укрепление лотка и откосов. Удаление грунта откоса, примыкающего к оголовку, выполняют с применением экскаватора с обратной лопатой или при высокой насыпи (более 3 м) – с помощью экскаватора типа драглайн.

Разборка оголовка трубы, включая открылки и портальную стенку, производится с применением пневматических или электрических отбойных молотков и автомобильного крана или крана на гусеничном ходу.

Для основания и фундамента удлиненной трубы устраивают котлован с применением экскаватора с обратной лопатой. Если в котлован поступает вода, то необходимо обеспечить ее откачку и спуск по уклону. При этом возможно устройство временного сливного лотка. Планировка и уплотнение дна котлована и последующие работы производятся так же, как и для полной перестройки трубы.

Затем производят монтаж звеньев удлиняемой трубы между блоками портальной стенки и открылками, омоноличивание швов, заделку и гидроизоляцию швов звеньев, заполнение цементобетоном пазух при двух- или трехочковых трубах, гидроизоляцию трубы.

12.5.7 Работы завершаются устройством лотка у отводящего оголовка, строительством водобойного колодца, если он предусмотрен проектом, и засыпкой грунтом удлиненной части трубы, которую выполняют одновременно с уширением земляного полотна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector