1clean-house.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Найти время падения кирпича с крыши дома

Падение кирпича на голову

Падение кирпича на голову — вид несчастного случая, часто используемый в качестве примера совершенно неожиданной смерти.

Это явление имеет два аспекта. С одной стороны, падение кирпича на голову — хоть и маловероятный, но вполне реальный инцидент, унесший определенное количество человеческих жизней, для предотвращения которого разработаны рекомендации по технике безопасности. С другой стороны, это аллегория, широко употребляемая в обсуждениях соотношения случайности и преодопределенности в человеческой судьбе.

Задокументировано большое число реальных случаев падения кирпича на голову, а также судебные разбирательств по поводу подобных инцидентов. Смерть в результате падения кирпича на голову классифицируется как насильственная. На стройках и промышленных объектах для защиты от падения кирпича на голову носят строительные каски. Несмотря на серьезность угрозы, исходящей от падающих кирпичей, вероятность падения кирпича на голову не исследовалась — в отличие от гораздо менее вероятного падения метеорита на человека, для которого научные расчеты были проведены.

Имеется широкий пласт материалов (художественная литература, публицистика, сообщения СМИ, философские работы, музыкальные произведения, анекдоты), в которых падение кирпича рассматривается не столько как реальное событие, сколько как перст судьбы. Практически все обсуждения этого рода вращаются вокруг вопроса, следует ли считать это явление совершенно случайным стечением обстоятельств или чем-то закономерным, запрограммированным. В этой связи наиболее широко известна цитата из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»: «Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится». Философ Лев Шестов использовал пример с падением кирпича на голову в книге «Шекспир и его критик Брандес», чтобы показать, что научный подход неприменим к анализу человеческой судьбы. Тема обыгрывается в творчестве юмористов и всплывает в бытовых разговорах.

Примечательно, что авторы, использующие падения кирпича как аллегорию, практически никогда не пытаются сопоставить свои построения с реальными фактами падения кирпича на человека.

Содержание

[править] Падение кирпича как реальное событие

[править] Примеры реальных происшествий

Когда вечером бабушка и ее двухлетняя внучка Маша Стеценко вышли во двор прогуляться перед сном, никто не думал о плохом. Внезапно из окна многоэтажки, мимо которой проходила женщина с девочкой, вылетел кирпич и упал прямо на голову малышки. [2]

В Киеве кирпич со старого дома упал на женщину и ее 11-летнюю дочь. Маша и ее мама открыли дверь протезного заведения в тот момент, когда кирпич летел с крыши здания. Женщину ударило кирпичом по голове, а девочку — по спине. Позже выяснилось, что на них упала не основная кирпичная глыба весом 30 килограмм, а ее часть. [3]

Во дворе Азербайджанской государственной нефтяной академии произошел несчастный случай. Как сообщили АПА на Бакинской городской станции скорой медицинской помощи, на голову студенту первого курса упал кирпич. [4]

Как передает АН «Оперативное прикрытие», в ходе проверки установлено, что 2 февраля на стройплощадке «Электромонтаж СПб» рабочему этого предприятия Рафаэлю Амерханову упал на голову кирпич. Так как общеизвестно, что кирпич просто так никогда не падает, сотрудники правоохранительных органов выясняют, как это могло произойти. [5]

57-летний Илья Левитас скончался 29 августа в Хайфе на одной из строительных площадок после того, как ему в голову попал камень, упавший с одного из этажей незаконченного здания, сообщает газета «Едиот Ахронот». Левитас, инсталлятор по профессии, прибыл утром на работу на строящийся объект на улице Мория. Он начал раскладывать свои инструменты во дворе здания, и тут, внезапно, сверху на него упал кирпич… Полиция начала расследование данного инцидента. Проверяются все возможные версии. Странным является то, что единственный упавший кирпич попал точно в голову Левитаса. [6]

Несчастный случай в Шаркане (Удмуртия). Жительнице села с высоты двухэтажного дома на голову упал кирпич. Это случилось, когда женщина выходила из магазина. На крыше здания в это время шли строительные работы — ремонт кровли. Но они проводились в стороне от выхода, где было установлено соответствующее ограждение. В случившемся разбирается районная прокуратура, а пострадавшая сейчас находится в центральной районной больнице. [7]

[править] Политики о борьбе с падением кирпичей на голову

Американский конгрессмен Оуэнс выступил с речью, в которой описал трагическую смерть 16-летней девушки, которой в Бруклине упал на голову кирпич. [8] Он продолжил, заявив, что общество должно бороться с падением кирпичей на головы учащихся и поэтому необходимо строить новые школы, из которых бы не сыпались кирпичи.

[править] Культурное значение

[править] Философия

Лев Шестов в своей книге «Шекспир и его критик Брандес» (1898 г.) использовал пример с падением кирпича на голову для противопоставления научного познания и конкретной человеческой жизни: [9]

…можно прямо сказать: все, что во внешнем мире представляется как связь причины и следствия, связь, самостоятельно, независимо существующая — все это для роста, развития, для судьбы человека является случаем. Поясним примером. Кирпич сорвался с домового карниза, падает на землю — и уродует человека. Что может быть с научной точки зрения закономернее падения кирпича? Хотя мы точно и не знаем причины его падения — но мы так уверены в том, что причина была, как будто бы знали все, что произошло. Вероятно, от действия воды цемент ослабел, а затем от дуновения ветра слабо державшийся кирпич оторвался и полетел на землю. Может быть, ни вода, ни ветер не были причиной — но была такая же причина, как ветер и вода — мы в этом так прочно уверены, как только может быть уверен человек. Несомненно, падение кирпича лишь доказывает гармоничность явлений природы, торжествующий во всей вселенной закономерный порядок. Но, падая, кирпич изуродовал человека. И тут еще можно, если угодно, проследить некоторое время закономерность. Камень повредил череп, вышиб глаз, выбил несколько зубов, раздробил руку — все это по тем же неизменным законам природы. Но при этом получается еще нечто: человек изуродован. То есть молодое, полное жизни, надежд на будущее, веселое, прекрасное, радостное существо вдруг обращается навсегда в негодного калеку. У него нет глаза, зубов, парализована рука, поврежден мозг. Что все это такое? Почему так произошло, так случилось? Пока камень падал и расшибал по пути и другие камни — все было ясно. Пусть себе падает! Но сказать так: «Камень упал и при этом обстоятельстве уничтожен человек», сказать, что это явление состоит только из одной части, то есть из столкновения камня с телом человека и что больше в этом явлении нет ничего — значит умышленно закрывать глаза. Ведь наоборот: погиб человек — это сущность, это главное, это требует объяснения, а то, что камень упал — есть добавочное обстоятельство. По объяснению же науки, все, что произошло с человеком — есть лишь прибавка к внешнему явлению, нечто случайное, необъяснимое, не нуждающееся в объяснении. Человек живет или не живет, радуется или страдает, падает или возвышается — все это лишь поверхность, видимость явлений: сущность же их — падение камня. Отсюда общий вывод: жизнь, внутренняя жизнь человека есть, по существу своему, нечто совершенно случайное.

Читать еще:  Пленка авто поклейка крыши

Далее Шестов упоминает кирпич в том же произведении несколько раз. Об Иове:

Каково Иову, покрытому струпьями, лежать на навозе с страшными воспоминаниями о гибели всех близких? Каково ему, когда единственным ответом на его жалобы являются рассуждения о кирпиче, сорвавшемся вследствие дождя? Для ученых Иов был — пациент, страдающий проказой, то есть неизлечимой болезнью; для них же он был пролетарием, то есть лишившимся имущества — и бездетным человеком. А когда он произносил свои неистовые слова: «Если бы взвешена была горесть моя и вместе страдание мое на весы положили, то ныне было бы оно песка морского тяжелее» и «дух мой смущен, мои дни угасают, гробы предо мною» — это относили к категории цветения, то есть к явлению, не требующему объяснения, сопровождающему падение кирпича.

О «слепой судьбе»:

Но нашлась еще одна категория — самая распространенная. Вместе с Тэном она признает абсолютное значение кирпича. Но восторги науки перед кирпичом она не разделяет. Наоборот — вместе с Метерлинком она его называет «слепой судьбой», разрешает по поводу его огорчаться, рисовать черепа, кости и трупы. Но в отчаяние приходить ей не хочется. И восторг, и отчаяние не подходят к делу. Восторг — неуместен, а отчаяние — слишком тяжелое чувство. Самое правильное отношение к управляющему нашей жизнью кирпичу — это грустное недоумение. Оно доказывает тонкое, «художественное» понимание и многосторонность, с ним соединяющуюся, и затем, все-таки, не отдает человека во власть безумию отчаяния. К этой категории люди особенно охотно примыкают: она дает право на принадлежность к духовной аристократии. И, главное, к такой аристократии — которая ни к чему не обязывает.

Об изображении действительности в «Короле Лире»:

Какой философ не жертвовал действительностью ради системы?! Шекспира система — сама действительность. Если мы у него находим больше, чем видим в жизни, то лишь потому, что он умел увидеть больше, а не потому, что он присочинил что-либо от себя. Если он показывает нам закон там, где мы считаем неизбежным случай, то лишь потому, что там есть этот закон, который мы не в силах различить. Если судьба Лира, казавшаяся всем судьбой человека, которому раздробил голову случайно оборвавшийся с дома кирпич, оказывается осмысленным ростом его души, то не фантазия Шекспира украсила кирпич, а зоркость поэта проследила все результаты действия удара. В «Короле Лире» Шекспир возвещает великий закон осмысленности явлений нравственного мира: случая нет, если трагедия Лира не оказалась случаем.

[править] Художественная литература

  • Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» осветил тему падения кирпича следующим образом: «„Какая-то нелепая постановка вопроса…“ — помыслил Берлиоз и возразил: — Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен более или менее точно. Само собой разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич… — Кирпич ни с того ни с сего, — внушительно перебил неизвестный, — никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает. Вы умрете другой смертью». [10]
  • Даниил Хармс в рассказе «Жил-был человек, звали его …» изложил историю, в которой Кузнецову пять раз на голову падал кирпич. [11] Тему падения кирпича на голову он также осветил в рассказе «Кирпич». [12]
  • Писательница Марина Сергеевна Серова дала одной из своих книг название «Кирпич на голову». [13]
  • Писательница Галина Голицына создала повесть «Кирпич на царскую голову». [14]
  • Необычайно часто к теме падения кирпича на голову обращается в своих произведениях Дарья Донцова: «Тушканчик в бигудях»: «„Боже! — застонала она. — Меня чуть не убило! Током! Ужасно! А ты спишь! Вот как случается! Упал кирпич на голову, и все“. Я вздрогнул, последняя фраза будила не слишком приятные воспоминания». «Темное прошлое конька-горбунка»: «Нить, удерживающая человека на белом свете, настолько тонка… Разве вы не пнимаете, что оборвать ее ничего не стоит. Сегодня жив, завтра нет! Пошел за хлебом и попал под машину. Сел в метро, а рядом взорвалась бомба, да и кирпич на голову свалиться может». «Фейсконтроль на главную роль»: «Развлекать свалившихся как кирпич на голову людей дело не легкое». «Фигура легкого эпатажа»: «Знаешь, скольким людям кирпичи на голову падают?» «Досье на Крошку Че»: «Причем свалилась ей на голову, словно кирпич с крыши, в крайне неподходящее время».
  • Кир Булычев в произведении «Гений из Гусляра» отличился таким красочным сравнением: «Любовь приходит к человеку неожиданно, как кирпич на голову». [15]
  • Получил известность афоризм Владимира Войновича из произведения «Москва 2042 года»: «Сегодня ты боишься простудиться, а завтра на тебя кирпич упал, и тогда какая разница, был ты простужен или нет?» [16]
  • Также о падении кирпича на голову писали Федор Достоевский, Полина Дашкова, Виктория Токарева, Сергей Лукьяненко, Татьяна Устинова, Николай Носов, Александра Маринина, Василий Аксенов, Вениамин Каверин и другие. [17]

[править] Юридическая литература

«Комментарий к Уголовному кодексу РФ (постатейный)» сообщает: [18]

Глава 19 Преступления против конституционных прав и свобод человека б) иные лица, чья деятельность связана с предприятием, учреждением, организацией (практиканты, командированные и т.д.) Если в результате нарушений правил охраны труда страдают иные лица (например, упал кирпич на голову проходящего мимо стройки гражданина), ответственность возможна, но не по ст. 143, а по нормам о преступлениях против личности (ст. 111, 112), по должности (ст. 293).

[править] Музыкальные произведения

Дебби Харри исполнила песню «Inner City Spillover» [19] с такими словами:

Читать еще:  С крыши дома высотой 25 метров падает кирпич

[править] Юмор

Евгений Петросян выступал с монологом «Кирпич на голову» [20] , за что был сам подвергнут осмеянию.

Тема обыгрывается в анекдотах:

Идёт программист по улице. И падает ему на голову кирпич. «Тетрис. » — подумал программист. [22]

ГДЗ Информатика 9 класс Семакин — Определение и свойства алгоритма

ОТВЕТЫ Решебник — ГДЗ Инфо рматика — §3.Определение и свойства алгоритма , Семакин 9 класс

Вопросы и задания
1. Что такое алгоритм? Откуда произошло это слово?
2. Что такое исполнитель алгоритма?
3. Каковы основные свойства алгоритма?
4. Назовите исполнителей следующих видов работы: уборки мусора во дворе; перевозки пассажиров; выдачи заработной платы; приема экзаменов; сдачи экзаменов; обучения детей в школе. Попробуйте сформулировать СКИ для каждого из этих исполнителей.
5. Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации:
-вычисления стоимости покупок в магазине;
-вычисления суммы сдачи от данных вами продавцу денег;
-определения времени показа по телевизору интересующего вас фильма;
-вычисления площади треугольника;
-определения времени падения кирпича с крыши дома;
-определения месячной платы за расход электроэнергии;
-перевода русского текста на итальянский язык;
-перевода итальянского текста на русский язык.
6. Попробуйте сформулировать алгоритмы обработки информации для заданий, если исполнителем являетесь вы сами. Какие команды при этом вы должны уметь выполнять?

Ответы на вопросы параграф 3 из учебника Семакина 9 класс

Алгоpитм — точное и понятное пpедписание исполнителю совеpшить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи.

Название «алгоритм» произошло от латинской формы имени среднеазиатского математика аль-Хорезми — Algorithmi. Алгоритм — одно из основных понятий информатики и математики.

Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом.
  • сpеда;
  • элементаpные действия;
  • cистема команд;
  • отказы.

Сpеда (или обстановка) — это «место обитания» исполнителя. Напpимеp, для исполнителя Pобота из школьного учебника [1] сpеда — это бесконечное клеточное поле. Стены и закpашенные клетки тоже часть сpеды. А их pасположение и положение самого Pобота задают конкpетное состояние среды.

Система команд. Каждый исполнитель может выполнять команды только из некотоpого стpого заданного списка — системы команд исполнителя. Для каждой команды должны быть заданы условия пpименимости (в каких состояниях сpеды может быть выполнена команда) и описаны pезультаты выполнения команды. Напpимеp, команда Pобота «ввеpх» может быть выполнена, если выше Pобота нет стены. Ее pезультат — смещение Pобота на одну клетку ввеpх.

После вызова команды исполнитель совеpшает соответствующее элементаpное действие.

Отказы исполнителя возникают, если команда вызывается пpи недопустимом для нее состоянии сpеды.

Обычно исполнитель ничего не знает о цели алгоpитма. Он выполняет все полученные команды, не задавая вопросов «почему» и «зачем».

В информатике универсальным исполнителем алгоритмов является компьютер.

Понятность для исполнителя — т.е. исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять.

Дискpетность (прерывность, раздельность) — т.е. алгоpитм должен пpедставлять пpоцесс pешения задачи как последовательное выполнение пpостых (или pанее опpеделенных) шагов (этапов).

Опpеделенность — т.е. каждое пpавило алгоpитма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для пpоизвола. Благодаpя этому свойству выполнение алгоpитма носит механический хаpактеp и не тpебует никаких дополнительных указаний или сведений о pешаемой задаче.

Pезультативность (или конечность). Это свойство состоит в том, что алгоpитм должен пpиводить к pешению задачи за конечное число шагов.

Массовость. Это означает, что алгоpитм pешения задачи pазpабатывается в общем виде, т.е. он должен быть пpименим для некотоpого класса задач, pазличающихся лишь исходными данными. Пpи этом исходные данные могут выбиpаться из некотоpой области, котоpая называется областью пpименимости алгоpитма.

уборки мусора во дворе; дворник
перевозки пассажиров: водитель
выдачи заработной платы ; кассир
приема экзаменов; екзаменатор
сдачи экзаменов : студент
обучения детей в школе: учитель
Система команд исполнителя (СКИ)- это вся совокупность команд, которые исполнитель умеет выполнять.. Среда исполнителя- это обстановка, в которой функционирует исполнитель.
Например, дворник- совокупность команд: мести двор, улицу, убирать мусор; среда исполнения : двор, улица. Также и по другим специальностям.

1) Количество и цена товаров каждого типа
2) Цена покупки, данное количество денег
3) Время начала и конца фильма
4) Высота и основание или три стороны
5) Масса кирпича, высота дома
6) Потребленная энергия (её количество), цена за 1 у. е.
7) Перевод каждого русского слова на итальянский, а так же правила грамматики.
8) Перевод каждого итальянского слова на русский, а так же правила грамматики.

Литература: Учебник:Информатика, 9 класс. ФГОС Автор: И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова.

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх

Решебник к сборнику задач по физике для 7- 9 классов, Перышкин А.В.

1588. Как определить ускорение свободного падения, имея в своем распоряжении секундомер, стальной шарик и шкалу высотой до 3 м?

1589. Какова глубина шахты, если свободно падающий в нее камень достигает дна через 2 с после начала падения.

1590. Высота Останкинской телебашни 532 м. С ее самой верхней точки уронили кирпич. За какое время он упадет на землю? Сопротивление воздуха не учитывать.

1591. Здание Московского государственного университета на Воробьевых горах имеет высоту 240 м. С верхней части его шпиля оторвался кусок облицовки и свободно падает вниз. Через какое время он достигнет земли? Сопротивление воздуха не учитывать.

1592. Камень свободно падает с обрыва. Какой путь он пройдет за восьмую секунду с начала падения?

1593. Кирпич свободно падает с крыши здания высотой 122,5 м. Какой путь пройдет кирпич за последнюю секунду своего падения?

1594. Определите глубину колодца, если камень, упавший в него, коснулся дна колодца через 1 с.

1595. Со стола высотой 80 см на пол падает карандаш. Определить время падения.

1596. Тело падает с высоты 30 м. Какое расстояние оно проходит в течение последней секунды своего падения?

1597. Два тела падают с разной высоты, но достигают земли в один и тот же момент времени; при этом первое тело падает 1 с, а второе — 2 с. На каком расстоянии от земли было второе тело, когда первое начало падать?

1598. Докажите, что время, в течение которого движущееся вертикально вверх тело достигает наибольшей высоты h, равно времени, в течение которого тело падает с этой высоты.

1599. Тело движется вертикально вниз с начальной скоростью. На какие простейшие движения можно разложить такое движение тела? Напишите формулы для скорости и пройденного пути этого движения.

Читать еще:  Поднять крышку колодца кирпичом

1600. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 40 м/с. Вычислите, на какой высоте будет тело через 2 с, 6 с, 8 с и 9 с, считая от начала движения. Ответы объясните. Для упрощения расчетов принять g равным 10 м/с2.

1601. С какой скоростью надо бросить тело вертикально вверх, чтобы оно вернулось назад через 10 с?

1602. Стрела пущена вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с. Через сколько секунд она упадет обратно на землю? Для упрощения расчетов принять g равным 10 м/с2.

1603. Аэростат равномерно поднимается вертикально вверх со скоростью 4 м/с. К нему на веревке подвешен груз. На высоте 217 м веревка обрывается. Через сколько секунд груз упадет на землю? Принять g равным 10 м/с2.

1604. Камень бросили вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с. Через 3 с после начала движения первого камня бросили также вверх второй с начальной скоростью 45 м/с. На какой высоте камни встретятся? Принять g = 10 м/с2. Сопротивлением воздуха пренебречь.

1605. Велосипедист поднимается вверх по уклону длиной 100 м. Скорость в начале подъема 18 км/ч, а в конце 3 м/с. Предполагая движение равнозамедленным, определите, как долго длился подъем.

1606. Санки движутся вниз по горе равноускоренно с ускорением 0,8 м/с2. Длина горы 40 м. Скатившись с горы, санки продолжают двигаться равнозамедленно и останавливаются через 8 с….

1607. Кусок скалы падает с края пропасти вниз. Звук его падения услышан наверху через 2,5 с. Определите глубину пропасти, если скорость звука 340 м/с.

1608. Черепица оторвалась от крыши дома и полетела вниз. Окно высотой 1,8 м она пролетела за 0,3 с. Каково расстояние между крышей и верхним краем окна?

1609. Два одинаковых камня бросают вниз с высоты 9,8 м. Первый падает свободно, второй бросают с начальной скоростью. Второй камень упал на 0,5 с раньше первого. Чему равна начальная скорость второго камня?

1610. Из фонтана бьет струя воды на высоту 19,6 м. С какой скоростью она выбрасывается фонтаном?

1611. Из прорванного водопровода бьет струя воды вертикально вверх со скоростью 29,4 м/с. Какую скорость она будет иметь через 2 с и на какую высоту поднимется?

Найти время падения кирпича с крыши дома

Формулы, используемые в 9 классе на уроках
«Задачи на Свободное падение тел».

t
v0y
vy
gy
Sy
y

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

Задача № 1. С балкона 8-го этажа здания вертикально вниз бросили тело, которое упало на землю через 2 с и при падении имело скорость 25 м/с. Какова была начальная скорость тела?

Задача № 2. Какой высоты достигнет мяч, брошенный вертикально вверх со скоростью 20 м/с? Сколько времени для этого ему понадобится?

Задача № 3. Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 15 м/с. Через какое время он будет находиться на высоте 10 м?

Задача № 4. Через сколько секунд мяч будет на высоте 25 м, если его бросить вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с?
Ответ:
через 1 с и через 5 с.

Задача № 5. Лифт начинает подниматься с ускорением а = 2,2 м/с 2 . Когда его скорость достигла v = 2,4 м/с , с потолка кабины лифта оторвался болт. Чему равны время t падения болта и перемещение болта относительно Земли за это время? Высота кабины лифта Н = 2,5 м .


Ответ: 0,645 с; болт перемещается относительно Земли на 0,49 м вниз.

Задача № 6. (повышенной сложности) Одно тело свободно падает с высоты h1 ; одновременно с ним другое тело начинает движение с большей высоты h2 . Какой должна быть начальная скорость v второго тела, чтобы оба тела упали одновременно?

Задача № 7. (олимпиадного уровня) Из окна, расположенного на высоте 30 м , начинает падать без начальной скорости тяжелый цветочный горшок. В этот момент точно под окном проезжает велосипедист. При какой скорости движения велосипедиста расстояние между ним и горшком будет все время увеличиваться?


Ответ: v > 17 м/с .

Задача № 8. ЕГЭ С воздушного шара, поднимающегося со скоростью v = 1 м/с , падает камень и достигает земли спустя t = 16 с . На какой высоте h находился шар в момент сбрасывания камня? С какой скоростью v камень упал на землю?

Задача № 9. На какой высоте скорость тела, брошенного вертикально вверх с начальной скоростью v , уменьшится в 4 раза?

Дано: Vo, V = Vo/4.
Найти: h — ?
Решение:

Если принять, что g ≈ 10 м/с 2 , то h = 15 • Vo^2 / 320 ≈ 0,047 • Vo^2.

Ответ: h = (15 • Vo^2) / (32 • g) ≈ 0,047 • Vo^2.

Краткое пояснение для решения ЗАДАЧИ на Свободное падение тел.

Свободное падение — это движение тела под действием силы тяжести (другие силы — сила сопротивления, выталкивающая сила — отсутствуют либо ими пренебрегают).

Так как сила тяжести направлена вниз, то ускорение, которое она сообщает телу, тоже направлено вниз. Свободное падение — это равноускоренное движение. Ускорение, сообщаемое телу силой тяжести, называют ускорением свободного падения. Оно одинаково для всех тел вблизи поверхности Земли и имеет значение 9,8 м/с 2 . При решении задач в большинстве случаев это число округляется до 10 м/с 2 .

При решении задач применяются формулы равноускоренного движения. Для нахождения проекций векторов координатную ось обычно обозначают буквой у, так как движение происходит по вертикали. Направляют ее вверх или вниз — как удобней при решении конкретной задачи. Скорость свободно падающего тела возрастает.

Движение тела, брошенного вертикально вверх — частный случай свободного падения. Только скорость тела уменьшается, так как оно движется против силы тяжести, и вектор начальной скорости и вектор ускорения противоположно направлены. Достигая некоторой точки (наивысшей точки подъема), тело на мгновение останавливается (в это время его скорость равна нулю), а затем начинает падать. Так как движение вверх и вниз происходит с одинаковым ускорением, то время подъема и время падения тела равны.

Если координатную ось направить вверх, то проекция ускорения будет отрицательна, если вниз — положительна. Но при любом направлении оси для падающего тела векторы ускорения и скорости сонаправлены, а для тела, брошенного вверх — противоположно направлены.

Это конспект по теме «ЗАДАЧИ на Свободное падение тел с решениями». Выберите дальнейшие действия:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector