1clean-house.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скинул с крыши кирпичи

Что делать, если на машину с крыши упал лед, снег, шифер, кирпичи?

На машины много чего падает. В зимний период сосульки, наледь и снег добавляют неприятностей автовладельцам. Ниже мы опишем, как действовать, если ваш автомобиль оказался поврежденным в результате падения на него с крыши инородных тел.

Для защиты своих прав в суде, обнаружив автомобиль поврежденным, вы должны сделать следующее:

1. Вызвать сотрудников полиции.

ГИБДД вызывать смысла нет, так как ваш автомобиль стоял, а повреждения возникли не в результате столкновения с ним другого автомобиля, то есть это не дорожно-транспортное происшествие. Достаточным будет вызвать участкового. До прибытия участкового сфотографируйте повреждения, сделайте фото общего вида автомобиля, с привязкой к местности. Фото, на котором будет видны следы повреждений и причины их появления, то есть куски наледи, снега, сосульки.

Прибывшие по вашему вызову полицейские, составят протокол осмотра места происшествия. В протоколе должна быть отражена марка, номер автомобиля, ваши данные, адрес происшествия, список повреждений. Укажите на наличие фотографий, марку и модель телефона, на который производилась съемка.

Позднее в полиции будет необходимо получить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Его выдадут по окончании проверки по вашему заявлению. Проверка продлится от трех до десяти дней.

2. Определиться с лицом, причинившим вред.

По общему правилу ответственность будет нести собственник жилого или административного здания. Вместе с тем, при наличии в доме избранной управляющей компании или иной формы организации управления жилым домом, такую ответственность будут нести УК, ТСЖ или жилищный кооператив.

Информацию о его собственнике здания можно получить, сделав запрос в ЕГРПН, а информацию об обслуживающей организации, а информацию о управлении на интернет ресурсе «Реформа ЖКХ».

3. Запастись дополнительными доказательствами.

Например, запросите в метеослужбе либо МЧС, сведения о погоде в дату происшествия, и за день до нее. Данная справка засвидетельствует, что действительно был снегопад, либо температура воздуха и наличие осадков способствовали образованию наледи и её сходу с кровли. Свидетели, очевидцы произошедшего также не будут лишними, обязательно запишите их контактные телефоны, в суде их помощь может потребоваться.

4. Определить сумму ущерба.

Обратитесь в оценочную организацию для получения заключения об оценке причиненного ущерба. О дате и времени осмотра поврежденного автомобиля необходимо известить управляющую компанию, либо собственника здания. Известить можно телеграммой.

5. Попробовать решить вопрос в досудебном порядке.

Обратитесь к собственнику здания (управляющей компании) с претензией. В претензии укажите обстоятельства, случившегося сумму ущерба и требование возместить ущерб добровольно. К претензии приложите копию протокола осмотра места происшествия, в нем будут изложены обстоятельства случившегося и копию отчета оценщика, в нем будет указан размер ущерба.

6. Предъявить исковое заявление в суд.

В случае отказа в досудебном урегулировании, необходимо обратиться в суд по месту нахождения ответчика: управляющей компании, либо собственника здания. Местонахождение управляющей компании указано в квитанциях на оплату, либо в выписке из ЕГРЮЛ, которую можно сформировать на сайте ФНС. Сведения о собственнике здания и месте его нахождения будут указаны в выписке из ЕГРПН (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).

В исковом заявлении, подробно, опишите произошедшее. Укажите, что обращались с предложением досудебного урегулирование, а так же вызывали ответчика на осмотр автомобиля оценщиком.

Читать еще:  Поклейка крыши черной пленкой

Нарушение управляющей компанией заключается в несоблюдении последней ст.161 Жилищного кодекса РФ, согласно которой, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме , решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, работы по удалению снега и наледи с крыш, относятся к техническому обслуживанию жилых домов, и выполняются организациями по обслуживанию жилищного фонда (п.2.2., 2.2.1.Правил).

Таким образом, одним из видов работ по текущему содержанию жилого многоквартирного дома является уборка снега и наледи с кровли.

Защищаясь в суде, управляющая компания может сослаться на то, что «снег убирали вчера, силами ООО Ромашка, о чем имеется соответствующий договор и все претензии можете предъявлять к Ромашке». Такая позиция возможна, однако управляющая компания является организацией эксплуатирующей здание, с крыши которого произошло падение снега повредившего Ваш припаркованный автомобиль. На этом основании ответственность будет нести именно управляющая компания. Например, см. Апелляционное определение Московского городского суда от 04.08.2015 по делу N 33-27173/2015.

В качестве еще одного «средства защиты» управляющая компания может сослаться на СанПин 2.2.1/2.1.1.1.200-03, согласно которому расстояние от автостоянок до здания должно составлять более 10 м, а ваш автомобиль находился ближе. Однако судом указанный довод не будет принят во внимание, т.к. ваши действия по определению места парковки автомобиля не находятся в прямой причинной связи с причинением вреда, который мог быть предотвращен действиями управляющей компании по надлежащему и своевременному удалению снега с крыши дома.

Принимая во внимание сложившуюся судебную практику по описанной теме, трудностей с взысканием ущерба возникнуть не должно, однако учитывая, что судебный спор дело хлопотное, советуем обратиться за юридической помощью к квалифицированным специалистам, тем более, что затраты на их привлечение будут возмещены ответчиком.

Кирпич упал на Land Cruiser. Маленький лайфхак, как взыскать с управляющей компании максимум

Парадоксально, но поможет закон о защите прав потребителей

Удар пришёлся по капоту Land Cruiser Prado

Фото: читатель 74.RU

Алексей оставил Toyota Land Cruiser Prado во дворе дома, а когда вернулся, обнаружил рядом кирпич, упавший с крыши здания, а на капоте — сквозную пробоину. Автомобилист вызвал полицию и сотрудников УК, а также раздобыл запись, сделанную свидетелем. Однако добиться компенсации он пока не может: управляющая компания отказывается платить. Мы спросили экспертов, как заставить её отвечать, и оказалось, что строптивость УК может выйти ей боком.

Алексей рассказывает, что после обнадёживающего начала дело застопорилось:

— Полиция зафиксировала повреждения, выдала документы и сказала: мы со своей стороны сделали всё, что могли. Женщина, которая засняла последствия сразу после удара, теперь утверждает, мол, ничего не видела. Управляющая компания в резкой форме заявляет, что ничего платить не будет.

После удара кирпич отлетел на тротуар

Фото: читатель 74.RU

Автоюрист Лев Воропаев считает, что поведение УК вполне обычно: они крайне редко признают вину без суда. Но сначала, считает он, разумно направить в адрес УК досудебную претензию.

— Я бы попробовал действовать в рамках закона о защите прав потребителей, потому что управляющая компания предоставляет услуги. И в данном случае предоставляет их некачественно, — поясняет он. — Применимость этого закона зависит от обстоятельств, но если случай подходящий, у такого подхода есть плюсы.

Читать еще:  Что такое крышка откоса

Предположительно, кирпич оторвался от вентиляционной трубы

Фото: читатель 74.RU

Так, если в общем случае с управляющей компании можно взыскать только сумму ущерба, то по закону о защите прав потребителей — ещё и штраф, пени и неустойку.

— В результате выплата увеличится в полтора раза или более, потому что штраф по закону составляет половину от суммы ущерба, — поясняет юрист. — К этому можно добавить моральный вред.

Если добровольно урегулировать вопрос управляющая отказывается, следующий этап — гражданский иск в суд. Шансы выиграть процесс достаточно высоки, но есть пара нюансов.

— Чаще всего управляющие ссылаются на то, что автомобиль стоял в неположенном месте, и это важно. Если машина запаркована на газоне, где её в принципе не должно быть, суд может отказать в возмещении ущерба, — говорил Лев Воропаев.

Автомобиль Алексея стоял, как этот KIA, вдоль бордюра. На зимних снимках из-за снежного бруствера и очищенного тротуара создаётся впечатление, что он стоит на газоне, но это проезжая часть в трёх метрах от здания, что отражено в документах, выданных полицией

Разногласия может вызвать размер ущерба, правда, ситуация улучшилась: во-первых, Конституционный суд разъяснял, что компенсацию нельзя снижать на степень износа транспортного средства, во-вторых, при оценке по разным методикам разница не должна быть более 10%. То есть ситуаций, когда насчитывали в 10 раз больше или меньше реального, стало меньше.

— В основном эксперты используют единую методику, которая применяется для расчётов по ОСАГО, — объясняет Лев Воропаев. — Экспертизу делает автовладелец, а если управляющая не согласна с размером ущерба, может быть назначена дополнительная судебная экспертиза. В любом случае разброс сумм стал значительно меньше.

Камнем на нашу голову

Сложность этой ситуации была в том, что хозяйка авто в этом доме не жила. Она приехала навестить мать. Автовладелица посчитала, что ответить рублем за раздавленную машину должно местное ТСЖ. Товарищество собственников жилья в свою очередь во всем обвинило фирму, которая незадолго до несчастья закончила снаружи дома отделочные работы.

Точку в споре — кто за что в подобной ситуации отвечает — поставил Верховный суд. А учитывая, что в стране только начался сложный сезон сосулек, наледи, падающих балконов и просто кусков металла с крыш и всего прочего, что в зимне-весенний период так и норовит свалиться вниз и причинить людям как минимум материальный ущерб, то толкование законов в этой сфере может оказаться полезным немалому числу граждан.

Итак, москвичка припарковала свой автомобиль на парковке около многоэтажного дома и ушла. Чуть позже из-под крыши этого здания прямо на автомобиль гражданки упал большой кусок лепнины (в официальных бумагах его назвали просто штукатуркой) и очень серьезно повредил машину. Автомобиль пришлось ремонтировать и ремонт обошелся в очень приличные деньги. Естественно, женщина посчитала, что виновник должен компенсировать расходы.

Позже в суд гражданка принесла иск и потребовала от управляющей компании, которая отвечает за дом, возмещение морального и материального ущерба за поврежденный автомобиль и возмещение ее судебных расходов, кроме этого потребовала еще оштрафовать товарищество собственников жилья.

Читать еще:  Облицовка кирпич крыша плоская

Ответчик иск не признал и заявил, что отвечать должна фирма, которая по договору подряда ремонтировала фасад дома. Районный суд иск рассмотрел и согласился лишь с частью требований гражданки. Она получила возмещение ущерба, судебных расходов, также была взыскана госпошлина. В возмещении морального вреда и в штрафе за фирму, плохо отремонтировавшую фасад, ТСЖ вообще освободили. Вторая инстанция с таким раскладом ответственности не согласилась и к уже назначенным райсудом выплатам — добавила штраф и моральный ущерб. Обиженное ТСЖ в кассационной жалобе в Верховный суд попросило такое разорительное решение отменить. По логике ТСЖ пострадавшая гражданка по отношению к ним вообще никто. Она не является потребителем, а за ее траты на ремонт машины должны отвечать те, кто фасад ремонтировал.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда дело приняла. Судя по документам, которые попали в суд, штукатурка с торца здания рухнула на автомобиль в середине ноября. Пострадавшая гражданка в доме, с которого рухнула лепнина, не проживает и ничем в этом доме не владеет. Районный суд, отказывая истице в компенсации морального вреда и штрафа, написал следующее. ТСЖ должно в надлежащем виде содержать общее имущество дома, но наша автоледи не является потребителем услуг ТСЖ. А это значит, что на нее не распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей». Значит, морального вреда присудить не получится. Апелляция, добавляя к уже назначенным выплатам еще и штраф с моральным вредом, заявила, что на то, что случилось, Закон «О защите прав потребителей» вполне распространяется. А вот позиция Верховного суда. По его разъяснениям получается следующая картина. Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения между потребителем и изготовителями товаров и услуг, а также между покупателями и продавцами.

В статье 14 этого закона сказано, что право любого потребителя, независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет, требовать возмещение вреда, причиненного недостатками товара. Верховный суд признает, что причинение вреда постороннему лицу из-за ненадлежащего содержания общего имущества само по себе находится за пределами процесса и результата собственно выполнения работы для потребителя или оказания ему услуги. Такие отношения подпадают под статью 1064 Гражданского кодекса об обязательствах по возмещению вреда, которые возникли из внедоговорных отношений. Вывод — требования о компенсации морального вреда по нашему случаю подлежали удовлетворению только в том случае, если причинение гражданке ущерба было следствием ненадлежащего оказания услуги потребителю. Из документов видно, что истица была у матери — собственницы квартиры в этом доме. Свою машину не бросила на тротуаре, а поставила на парковочное место матери. Важный момент — услуги по предоставлению парковочного места оказывает ТСЖ, за что и получает с жильцов регулярную оплату. Квитанции в деле есть. Это почему то судом не обсуждалось. Верховный суд сказал, что это важное обстоятельство не обсуждали в суде вообще и велел решение апелляции пересмотреть и уточнить, все ли доказательства учли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector