1clean-house.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предельный угол откоса временно консервируемых участков борта

ПБ 05-619-03 — Страница № 7

С паспортом должны быть ознакомлены под роспись лица технического надзора, специалисты и рабочие, ведущие установленные паспортом работы, и для которых требования паспорта являются обязательными.

Запрещается ведение горных работ без утвержденного паспорта, а также с отступлением от него.

49. Вокруг промышленных площадок разреза должна быть установлена санитарно-защитная зона, размеры которой определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

50. Высота уступа определяется проектом с учетом результатов исследований физико-механических свойств горных пород и полезного ископаемого, а также горно-геологических условий их залегания и параметров оборудования.

При применении гидравлических экскаваторов и погрузчиков безопасная высота уступа определяется расчетами с учетом траектории движения ковша экскаватора (погрузчика).

При применении канатных экскаваторов высота уступа не должна превышать:

максимальную высоту черпания экскаватора;

высоту или глубину черпания драглайна, многоковшовых цепных и роторных экскаваторов;

6 м — рыхлых устойчивых плотных пород, 3 м — при разработке вручную рыхлых неустойчивых сыпучих пород.

При разработке пород с применением буровзрывных работ допускается увеличение высоты уступа до полуторной высоты черпания экскаватора при условии разделения развала по высоте на подуступы или разработки специальных мероприятий по безопасному обрушению козырьков и нависей.

51. Углы откосов рабочих уступов определяются проектом производства работ с учетом физико-механических свойств горных пород и не должны превышать:

80 град. — при работе экскаваторов типа механической лопаты, драглайна и роторных экскаваторов;

угла естественного откоса этих пород — при работе многоковшовых цепных экскаваторов нижним черпанием и разработке вручную рыхлых и сыпучих пород.

52. Предельные углы откосов бортов разреза (временно консервируемых участков борта и бортов в целом (углы устойчивости)) устанавливаются проектом и могут быть скорректированы в процессе эксплуатации по данным научных исследований, при положительном заключении экспертизы по оценке устойчивости бортов и откосов карьера.

53. Ширина рабочих площадок с учетом их назначения, а также расположения на них горного и транспортного оборудования, транспортных коммуникаций, линий электроснабжения и связи определяется проектом производства работ.

Расстояние от нижней бровки уступа (развала горной массы) и от верхней бровки уступа до оси ближайшего железнодорожного пути должно быть не менее 2,5 м.

54. Формирование временно нерабочих бортов разреза и возобновление горных работ на них должно производиться по проектам производства горных работ, предусматривающим меры безопасности.

55. При вскрышных работах расстояние между нижними бровками откоса железнодорожных путей или конвейеров, расстояние от нижней бровки отвала до оси железнодорожного пути или оси конвейера должно быть не менее 4 м.

56. Расстояние между смежными бермами при погашении уступов и постановке их в предельное положение, ширина, конструкция и порядок обслуживания предохранительных берм определяются проектом. В процессе эксплуатации параметры уступов и предохранительных берм должны при необходимости уточняться в проекте по результатам исследований физико-механических свойств горных пород.

При погашении уступов, постановке их в предельное положение необходимо соблюдать общий угол откоса бортов, установленный проектом. Во всех случаях ширина предохранительной бермы должна быть такой, чтобы обеспечивалась ее механизированная очистка.

Предельный угол откоса временно консервируемых участков борта

Изобретение относится к открытой разработке глубокозалегающих месторождений полезных ископаемых с применением временно нерабочих бортов и может быть использовано при оптимизации параметров карьерного пространства.

Известен способ увеличения углов откосов рабочих бортов, основанный на поэтапной разработке месторождений [1]. Суть способа заключается во временной консервации отдельных уступов, при которой борт занимает временно нерабочее положение. На консервируемых уступах оставляются площадки минимальной ширины исходя из удобства их последующей расконсервации. При достижении временно нерабочим бортом расчетной высоты начинают разнос его верхних горизонтов, но при этом продолжается наращивание высоты временно нерабочего борта снизу вследствие продолжающейся углубки карьера. Таким образом, участок временно нерабочего борта «скользит» по контуру этапа. Аналогично производят отработку участков временно нерабочего борта, сформированного на контуре последующих этапов разработки. Экономическая эффективность способа достигается снижением текущего коэффициента вскрыши за счет увеличения результирующего угла откоса рабочего борта. При этом эффективность возрастает с увеличением угла наклона временно нерабочих бортов. На крупных карьерах объемы законсервированной вскрыши могут достигать нескольких десятков миллионов кубометров со сроком консервации 10 и более лет.

Однако данный способ увеличения углов откосов рабочих бортов имеет существенный недостаток, состоящий в том, что разнос верхних горизонтов временно нерабочего борта сопровождается выбросом горной массы при производстве взрывных работ. В результате при достаточно крутом угле откоса временно нерабочего борта весь он может быть полностью засыпан взорванной скальной массой. Это исключает возможность размещения на участках временно нерабочего борта вскрывающих выработок и не обеспечивает условия безопасного ведения горных работ при приведении во временно нерабочее положение нижерасположенных рабочих горизонтов. Подобных негативных явлений избегают тем, что временно нерабочий борт формируют с достаточно широкими бермами, позволяющими разместить выброс взорванной горной массы на одном-двух горизонтах. Но это приводит к выполаживанию результирующего угла откоса рабочего борта карьера и к увеличению текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период работы карьера.

Из известных способов открытой разработки месторождений полезных ископаемых, включающих формирование в рабочей зоне карьера уступов временно нерабочего борта, разнос верхних горизонтов временно нерабочего борта одновременно с его формированием посредством приведения во временно нерабочее положение ниже расположенных рабочих горизонтов, является способ, отличающийся тем, что на горизонтах временно нерабочего борта отсыпают заградительные валы для улавливания камнепада через интервалы по высоте, равные высоте участков временно нерабочего борта, а в постоянном или временно нерабочем борту карьера на горизонтах размещения заградительных валов устраивают транспортные бермы, с которых проходят съезды на нижерасположенные рабочие горизонты в пределах интервала по глубине, равного высоте участка временно нерабочего борта [2], [3].

Недостатком способа является необходимость выполаживания временно нерабочего борта для устройства транспортных берм и площадок, площадок с заградительными валами и прерывание грузотранспортной связи между участками временно нерабочего борта при его расконсервации, а само устройство заградительных валов не обеспечивает безопасности ведения работ при расконсервации целиков и работ на рабочих горизонтах из-за разлета камней. Прерывание грузотранспортной связи между участками по глубине при расконсервации борта ведет к необходимости строительства дополнительных съездов на рабочем борту и его выполаживанию. При этом решение проблемы вскрытия за счет выноса вскрывающих выработок на соседнюю часть рабочей зоны с нормальными рабочими площадками и строительством соединительных транспортных площадок ведет к увеличению текущих коэффициентов вскрыши и дополнительным затратам на разработку месторождения.

Целью настоящего изобретения является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки глубокозалегающих месторождений за счет временной консервации бортов и технологии, обеспечивающей высокую скорость их расконсервации.

Указанная цель достигается тем, что временно нерабочий борт формирует под крутым углом, близким к предельному. На уровне верхней отметки временно нерабочего борта оставляют горизонтальную площадку, которую при расконсервации борта делят по длине на отдельные выемочные блоки, включающие готовые (взорванные) и подготовленные к выемке объемы горной массы. Отработку блоков ведут гидравлическими экскаваторами типа «обратная лопата», устанавливаемыми на кровле отрабатываемых уступов, с погрузкой горной массы в транспортные средства, которую по съездам, располагаемым на конечном борту карьера, выводят на поверхность. Высоту отрабатываемых уступов и ширину заходки принимают исходя из рабочих параметров экскаватора (глубины и радиуса черпания). Отработку уступов производят послойно сверху вниз. Для защиты нижележащих рабочих уступов от камнепада в основании временно нерабочего борта по всей его длине предусматривают камнезащитную площадку, состоящую из площадки для размещения падающей сверху взорванной горной массы, насыпи, на которой размещают гидравлический экскаватор типа «обратная лопата», и транспортной площадки. Взорванная горная масса, падающая при расконсервации борта на камнезащитную площадку, грузится гидравлическим экскаватором в транспортные средства и вывозится на поверхность.

Читать еще:  Как подключить 30 квт на участок

Способ поясняется чертежами.

На фиг. 1 отражено деление карьера на очереди с указанием последовательности ведения работ римскими цифрами (I, II, III). На фиг. 2 представлен схематический план разработки глубокозалегающего месторождения с применением временно нерабочих бортов на начало расконсервации. На фиг. 3 приведена конструкция камнезащитной площадки, обеспечивающей защиту от камнепада взорванной горной массы, падающей с верхних уступов при отработке приконтурных лент.

Способ заключается в следующем.

В пределах карьерного поля, как правило, со стороны висячего бока (фиг. 1) формируют временно нерабочий борт (1), под крутым углом (2), близким к предельному, на уровне верхней отметки временно нерабочего борта оставляют горизонтальную площадку (3), которую при расконсервации борта делят по длине на отдельные блоки (4) (фиг. 2), включающие готовые (взорванные) (5) и подготовленные (6) к выемке объемы горной массы, отработку блоков ведут гидравлическим экскаватором типа «обратная лопата» (7), устанавливаемыми на кровле отрабатываемых уступов, с погрузкой горной массы в находящиеся на этом же уровне транспортные средства, которые по съездам, располагаемым на конечном борту карьера, вывозят на поверхность, высоту отрабатываемых уступов и ширину заходок принимают исходя из рабочих параметров экскаваторов (глубины и радиуса черпания), отработку уступов производят послойно сверху вниз, на каждом уступе блок, расположенный в створе съезда, предусмотренного для обеспечения грузотранспортной связи нижележащего уступа с поверхностью (8), отрабатывают с опережением. После строительства этого съезда начинают параллельную отработку нижележащего уступа (9), благодаря чему при большой ширине выемочных блоков одновременно в работе может находиться более одного уступа. В таком порядке производят расконсервацию всего временно нерабочего борта. Для защиты от камнепада уступов, расположенных ниже временно нерабочего борта, по всей длине его основания строят камнезащитную площадку (10), включающую площадку для размещения падающей сверху взорванной горной массы (11), насыпь (12), на которой устанавливают гидравлический экскаватор типа «обратная лопата» (13), и транспортную площадку (14). Горная масса, падающая на камнезащитную площадку, гидравлическим экскаватором грузится в транспортные средства (15) и вывозится на поверхность. По мере понижения горных работ камнезащитную площадку перемещают на более низкие отметки (16), (17), обеспечивая возможность увеличения высоты временно нерабочего борта и объемов консерваци (18).

Указанная совокупность существенных признаков заявляемого способа обеспечивает значительное снижение текущих коэффициентов вскрыши в первоначальный период отработки глубокозалегающих месторождений, что в конечном итоге обеспечивает высокоэффективную и безопасную отработку подобных месторождений без перерыва в добычных работах.

1. Проектирование карьеров / Хохряков B.C., Шелест А.Г., Молтусов Г.П. и др. – М.: Недра, 1969. — 216 с.

2. Патент RU 2064582 С1 МПК Е21С 41/26.

3. Линев В.П., Рубинштейн С.Б. Обеспечение безопасности горных работ при использовании временно нерабочих бортов // Горный журнал. — 2001. — №5. — С. 20-23.

Способ открытой разработки глубокозалегающих месторождений с применением временно нерабочих бортов, отличающийся тем, что временно нерабочий борт формируют под крутым углом, близким к предельному, на уровне верхней отметки временно нерабочего борта оставляют горизонтальную площадку, которую при расконсервации борта делят по длине на отдельные блоки, включающие готовые (взорванные) и подготовленные к выемке объемы горной массы, отработку блоков ведут гидравлическими экскаваторами типа «обратная лопата», устанавливаемыми на кровле отрабатываемых уступов, с погрузкой горной массы в находящиеся на этом же уровне транспортные средства, которую по съездам, располагаемым на конечном борту карьера, вывозят на поверхность, высоту отрабатываемых уступов и ширину заходок принимают исходя из рабочих параметров экскаваторов (глубины и радиуса черпания), отработку уступов производят послойно сверху вниз, но при подвигании выемочных блоков отрабатываемого уступа на достаточную величину и обеспечении грузотранспортной связи с поверхностью начинают параллельную отработку очередного уступа и так до тех пор, пока не будет расконсервирован весь временно нерабочий борт, для защиты от камнепада уступов, расположенных ниже временно нерабочего борта, в его основании по всей длине строят камнезащитную площадку, включающую площадку для размещения падающей сверху горной массы, насыпь, на которой устанавливают гидравлический экскаватор типа «обратная лопата», и транспортную площадку, горная масса, падающая на камнезащитную площадку, гидравлическим экскаватором грузится в транспортные средства и вывозится на поверхность, по мере понижения горных работ камнезащитную площадку перемещают на более низкие отметки, обеспечивая возможность увеличения высоты временно нерабочего борта и объемов консервации.


СПОСОБ РАСКОНСЕРВАЦИИ КРУТОНАКЛОННЫХ ВРЕМЕННО НЕРАБОЧИХ БОРТОВ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений с использованием временно нерабочих бортов. Техническим результатом является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения. Для этого в способе открытой разработки глубокозалегающих месторождений с применением временно нерабочих бортов его формируют под крутым углом, близким к предельному, на уровне верхней отметки временно нерабочего борта оставляют горизонтальную площадку, которую при расконсервации борта делят по длине на отдельные блоки, включающие готовые (взорванные) и подготовленные к выемке объемы горной массы. Отработку блоков ведут гидравлическими экскаваторами типа «обратная лопата», устанавливаемыми на кровле отрабатываемых уступов с погрузкой горной массы в находящиеся на этом же уровне транспортные средства, которую по съездам, располагаемым на конечном борту карьера, вывозят на поверхность, высоту отрабатываемых уступов и ширину заходок принимают исходя из рабочих параметров экскаваторов (глубины и радиуса черпания), отработку уступов производят послойно сверху вниз. При подвигании выемочных блоков отрабатываемого уступа на достаточную величину и обеспечение грузотранспортной связи с поверхностью начинают параллельную отработку очередного уступа и так до тех пор, пока не будет расконсервирован весь временно нерабочий борт. Для защиты от камнепада уступов, расположенных ниже временно нерабочего борта, в его основании по всей длине строят камнезащитную площадку, включающую площадку для размещения падающей сверху горной массы, насыпь, на которой устанавливают гидравлический экскаватор типа «обратная лопата», и транспортную площадку. Горная масса, падающая на камнезащитную площадку, гидравлическим экскаватором грузится в транспортные средства и вывозится на поверхность. По мере понижения горных работ камнезащитную площадку перемещают на более низкие отметки, обеспечивая возможность увеличения высоты временно нерабочего борта и объемов консервации. 3 ил.

Способ открытой разработки глубокозалегающих месторождений с применением временно нерабочих бортов, отличающийся тем, что временно нерабочий борт формируют под крутым углом, близким к предельному, на уровне верхней отметки временно нерабочего борта оставляют горизонтальную площадку, которую при расконсервации борта делят по длине на отдельные блоки, включающие готовые (взорванные) и подготовленные к выемке объемы горной массы, отработку блоков ведут гидравлическими экскаваторами типа «обратная лопата», устанавливаемыми на кровле отрабатываемых уступов, с погрузкой горной массы в находящиеся на этом же уровне транспортные средства, которую по съездам, располагаемым на конечном борту карьера, вывозят на поверхность, высоту отрабатываемых уступов и ширину заходок принимают исходя из рабочих параметров экскаваторов (глубины и радиуса черпания), отработку уступов производят послойно сверху вниз, но при подвигании выемочных блоков отрабатываемого уступа на достаточную величину и обеспечении грузотранспортной связи с поверхностью начинают параллельную отработку очередного уступа и так до тех пор, пока не будет расконсервирован весь временно нерабочий борт, для защиты от камнепада уступов, расположенных ниже временно нерабочего борта, в его основании по всей длине строят камнезащитную площадку, включающую площадку для размещения падающей сверху горной массы, насыпь, на которой устанавливают гидравлический экскаватор типа «обратная лопата», и транспортную площадку, горная масса, падающая на камнезащитную площадку, гидравлическим экскаватором грузится в транспортные средства и вывозится на поверхность, по мере понижения горных работ камнезащитную площадку перемещают на более низкие отметки, обеспечивая возможность увеличения высоты временно нерабочего борта и объемов консервации.

Читать еще:  Отсыпка участка битым кирпичом

Изобретение относится к открытой разработке глубокозалегающих месторождений полезных ископаемых с применением временно нерабочих бортов и может быть использовано при оптимизации параметров карьерного пространства.

Известен способ увеличения углов откосов рабочих бортов, основанный на поэтапной разработке месторождений [1]. Суть способа заключается во временной консервации отдельных уступов, при которой борт занимает временно нерабочее положение. На консервируемых уступах оставляются площадки минимальной ширины исходя из удобства их последующей расконсервации. При достижении временно нерабочим бортом расчетной высоты начинают разнос его верхних горизонтов, но при этом продолжается наращивание высоты временно нерабочего борта снизу вследствие продолжающейся углубки карьера. Таким образом, участок временно нерабочего борта «скользит» по контуру этапа. Аналогично производят отработку участков временно нерабочего борта, сформированного на контуре последующих этапов разработки. Экономическая эффективность способа достигается снижением текущего коэффициента вскрыши за счет увеличения результирующего угла откоса рабочего борта. При этом эффективность возрастает с увеличением угла наклона временно нерабочих бортов. На крупных карьерах объемы законсервированной вскрыши могут достигать нескольких десятков миллионов кубометров со сроком консервации 10 и более лет.

Однако данный способ увеличения углов откосов рабочих бортов имеет существенный недостаток, состоящий в том, что разнос верхних горизонтов временно нерабочего борта сопровождается выбросом горной массы при производстве взрывных работ. В результате при достаточно крутом угле откоса временно нерабочего борта весь он может быть полностью засыпан взорванной скальной массой. Это исключает возможность размещения на участках временно нерабочего борта вскрывающих выработок и не обеспечивает условия безопасного ведения горных работ при приведении во временно нерабочее положение нижерасположенных рабочих горизонтов. Подобных негативных явлений избегают тем, что временно нерабочий борт формируют с достаточно широкими бермами, позволяющими разместить выброс взорванной горной массы на одном-двух горизонтах. Но это приводит к выполаживанию результирующего угла откоса рабочего борта карьера и к увеличению текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период работы карьера.

Из известных способов открытой разработки месторождений полезных ископаемых, включающих формирование в рабочей зоне карьера уступов временно нерабочего борта, разнос верхних горизонтов временно нерабочего борта одновременно с его формированием посредством приведения во временно нерабочее положение ниже расположенных рабочих горизонтов, является способ, отличающийся тем, что на горизонтах временно нерабочего борта отсыпают заградительные валы для улавливания камнепада через интервалы по высоте, равные высоте участков временно нерабочего борта, а в постоянном или временно нерабочем борту карьера на горизонтах размещения заградительных валов устраивают транспортные бермы, с которых проходят съезды на нижерасположенные рабочие горизонты в пределах интервала по глубине, равного высоте участка временно нерабочего борта [2], [3].

Недостатком способа является необходимость выполаживания временно нерабочего борта для устройства транспортных берм и площадок, площадок с заградительными валами и прерывание грузотранспортной связи между участками временно нерабочего борта при его расконсервации, а само устройство заградительных валов не обеспечивает безопасности ведения работ при расконсервации целиков и работ на рабочих горизонтах из-за разлета камней. Прерывание грузотранспортной связи между участками по глубине при расконсервации борта ведет к необходимости строительства дополнительных съездов на рабочем борту и его выполаживанию. При этом решение проблемы вскрытия за счет выноса вскрывающих выработок на соседнюю часть рабочей зоны с нормальными рабочими площадками и строительством соединительных транспортных площадок ведет к увеличению текущих коэффициентов вскрыши и дополнительным затратам на разработку месторождения.

Целью настоящего изобретения является снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки глубокозалегающих месторождений за счет временной консервации бортов и технологии, обеспечивающей высокую скорость их расконсервации.

Указанная цель достигается тем, что временно нерабочий борт формирует под крутым углом, близким к предельному. На уровне верхней отметки временно нерабочего борта оставляют горизонтальную площадку, которую при расконсервации борта делят по длине на отдельные выемочные блоки, включающие готовые (взорванные) и подготовленные к выемке объемы горной массы. Отработку блоков ведут гидравлическими экскаваторами типа «обратная лопата», устанавливаемыми на кровле отрабатываемых уступов, с погрузкой горной массы в транспортные средства, которую по съездам, располагаемым на конечном борту карьера, выводят на поверхность. Высоту отрабатываемых уступов и ширину заходки принимают исходя из рабочих параметров экскаватора (глубины и радиуса черпания). Отработку уступов производят послойно сверху вниз. Для защиты нижележащих рабочих уступов от камнепада в основании временно нерабочего борта по всей его длине предусматривают камнезащитную площадку, состоящую из площадки для размещения падающей сверху взорванной горной массы, насыпи, на которой размещают гидравлический экскаватор типа «обратная лопата», и транспортной площадки. Взорванная горная масса, падающая при расконсервации борта на камнезащитную площадку, грузится гидравлическим экскаватором в транспортные средства и вывозится на поверхность.

Способ поясняется чертежами.

На фиг. 1 отражено деление карьера на очереди с указанием последовательности ведения работ римскими цифрами (I, II, III). На фиг. 2 представлен схематический план разработки глубокозалегающего месторождения с применением временно нерабочих бортов на начало расконсервации. На фиг. 3 приведена конструкция камнезащитной площадки, обеспечивающей защиту от камнепада взорванной горной массы, падающей с верхних уступов при отработке приконтурных лент.

Способ заключается в следующем.

В пределах карьерного поля, как правило, со стороны висячего бока (фиг. 1) формируют временно нерабочий борт (1), под крутым углом (2), близким к предельному, на уровне верхней отметки временно нерабочего борта оставляют горизонтальную площадку (3), которую при расконсервации борта делят по длине на отдельные блоки (4) (фиг. 2), включающие готовые (взорванные) (5) и подготовленные (6) к выемке объемы горной массы, отработку блоков ведут гидравлическим экскаватором типа «обратная лопата» (7), устанавливаемыми на кровле отрабатываемых уступов, с погрузкой горной массы в находящиеся на этом же уровне транспортные средства, которые по съездам, располагаемым на конечном борту карьера, вывозят на поверхность, высоту отрабатываемых уступов и ширину заходок принимают исходя из рабочих параметров экскаваторов (глубины и радиуса черпания), отработку уступов производят послойно сверху вниз, на каждом уступе блок, расположенный в створе съезда, предусмотренного для обеспечения грузотранспортной связи нижележащего уступа с поверхностью (8), отрабатывают с опережением. После строительства этого съезда начинают параллельную отработку нижележащего уступа (9), благодаря чему при большой ширине выемочных блоков одновременно в работе может находиться более одного уступа. В таком порядке производят расконсервацию всего временно нерабочего борта. Для защиты от камнепада уступов, расположенных ниже временно нерабочего борта, по всей длине его основания строят камнезащитную площадку (10), включающую площадку для размещения падающей сверху взорванной горной массы (11), насыпь (12), на которой устанавливают гидравлический экскаватор типа «обратная лопата» (13), и транспортную площадку (14). Горная масса, падающая на камнезащитную площадку, гидравлическим экскаватором грузится в транспортные средства (15) и вывозится на поверхность. По мере понижения горных работ камнезащитную площадку перемещают на более низкие отметки (16), (17), обеспечивая возможность увеличения высоты временно нерабочего борта и объемов консерваци (18).

Читать еще:  Дтп с участием кирпича

Указанная совокупность существенных признаков заявляемого способа обеспечивает значительное снижение текущих коэффициентов вскрыши в первоначальный период отработки глубокозалегающих месторождений, что в конечном итоге обеспечивает высокоэффективную и безопасную отработку подобных месторождений без перерыва в добычных работах.

1. Проектирование карьеров / Хохряков B.C., Шелест А.Г., Молтусов Г.П. и др. – М.: Недра, 1969. — 216 с.

2. Патент RU 2064582 С1 МПК Е21С 41/26.

3. Линев В.П., Рубинштейн С.Б. Обеспечение безопасности горных работ при использовании временно нерабочих бортов // Горный журнал. — 2001. — №5. — С. 20-23.

3.1 Углы откосов бортов карьера

Нерабочий борт карьера

Конструкция и параметры нерабочих бортов карьера должны удовлетворять требования устойчивости и размещения на них необходимых площадок. В нормах технологического проектирования для карьеров рекомендуется определять угол наклона бортов карьера по аналогии с эксплуатируемым месторождением Хаканджинское принимается. В итоге результирующий угол наклона борта карьера со стороны висячего бока рудного тела принимается 53 градуса, а со стороны лежачего — 38 градусов.

Рабочий борт карьера

Углы откосов рабочих бортов определяются, в соответствий с параметрами элементов системы разработки (высоты уступа Ну — 10 метров и ширина рабочей площадки Врп — 60 метров угол откоса уступа ? — 70 градусов), определяется по формуле.

Делись добром 😉

  • 1. Общая характеристика района месторождения
  • 2. Геологическая характеристика
  • 2.1 Геологическое строение
  • 2.2 Геологические запасы
  • 3. Горная часть
  • 3.1 Углы откосов бортов карьера
  • 3.2 Границы карьера
  • 3.3 Горно-геометрический анализ Ольгинского участка месторождения Албазино
  • 3.4 Режим работы предприятия
  • 3.5 Производительность по руде и срок службы карьера
  • 4. Вскрытие месторождения
  • 4.1 Способ вскрытия
  • 4.2 Схема вскрытия
  • 4.3 Руководящий уклон и форма трассы
  • 4.4 Расчет параметров капитальных траншей
  • 4.5 Расчет параметров разрезных траншей
  • 4.6 Объем горно-строительных работ
  • 4.7 Оборудование для проведения вскрытии карьерного поля
  • 5. Система разработки
  • 5.1 Описание системы разработки
  • 5.2 Выбор схемы комплексной механизации
  • 5.3 Расчет производительности выемочного и транспортного оборудования
  • 5.4 Элементы системы разработки
  • 6. Подготовка горных пород к выемке
  • 6.1 Обоснование способа подготовки горных пород к выемке
  • 6.2 Выбор оборудования
  • 6.3 Технологические расчеты буровзрывных работ
  • 6.4 Выбор метода взрывных работ, типа ВВ и СИ
  • 6.5 Определение параметров скважинных зарядов и сетки скважин
  • 6.6 Механизация зарядки скважин
  • 6.7 Технологический паспорт бурения скважин
  • 6.8 Технологический паспорт буровых работ

Похожие главы из других работ:

1. Определение углов откосов борта карьера

В разделе на основании исходной информации производятся расчеты устойчивых углов откоса уступов на момент погашения, а также выбор профилей и расчет конструктивных углов погашения карьера для двух участков карьеров: 1.

Раздел 2. Крепление откосов

Для защиты верхнего откоса от разрушения (СНиП 2.06.05-84) рекомендуют крепление следующих видов: каменное, бетонное и ж/б, асфальтобетон.

4.2 Углы откосов бортов

Угол откоса рабочего борта карьера определяется в соответствии с физико-механическими свойствами пород вскрыши и полезного ископаемого; приняты следующие углы откосов: 1. по рабочему борту — по вскрыше — 70° — по долеритам — 80° 2.

2.4 Расчет устойчивости откосов

Расчет был произведен с помощью программа UST. 1. Основные характеристики программы UST Программа UST предназначена для нахождения коэффициента запаса откосов по КЦПС.

2.2 Крепление откосов

Откосы земляных плотин подвержены разрушающим воздействиям ветровых волн, течений воды, льда, атмосферных осадков и других факторов (пучение и усадка глинистых грунтов, воздействие ветра, жизнедеятельность землеройных животных и пр.).

1.8 Заложение откосов земляных плотин

На предварительных стадиях проектирования заложения откосов земляных плотин назначают, основываясь на опыте строительства и эксплуатации аналогичных сооружений. Рис. 6.

1.10 Крепление откосов плотины

гребень волнозащитный плотина откос Откосы плотин подвержены разрушающим воздействиям ветровых волн, течений воды, льда, атмосферных осадков и других факторов (пучение и усадка глинистых грунтов, воздействие ветра.

3.2 Углы откосов бортов карьера

На вскрыше: — рабочий борт — 70 град; — угол устойчивости уступов по коренным породам — 50 град; — угол откоса отвала — 35.

6.3 Последовательность крепления бортов выработки

1. Ввести буровую штангу в буровой механизм. 2. Закрыть зажимную колодку направляющей. 3. Установить угол наклона навесной бурильной установки для боковых стенок (путем поворота вверх-вниз). 4.

8. УСТОЙЧИВОСТЬ ОТКОСОВ И ДНА КАНАЛА

После построения продольного профиля становится очевидным, на каких участках канала дно имеет максимальный и минимальный уклоны. Установив их, необходимо выполнить расчет на устойчивость откосов и дна канала.

3.2 Формирование углов откосов уступов и бортов карьера

Исходя из геологического строения прибортового массива и пространственной ориентировки природных систем трещин, для условий карьера «Восточный» принятые в проекте углы откосов уступов приведены в табл. 3.3 Таблица 3.

4.1.3 Проектирование откосов плотины

Откосы плотины ломаного очертания. Крутизна их зависит от высоты плотины, грунтов тела плотины и основания, способов производства работ. Принимаем следующее заложение откосов: верхового — m1 = 3,0 низового — m2 = 2.

3.2 Выбор и обоснование рабочих и нерабочих углов откосов уступов и бортов карьера. Разбортовка карьера

По степени устойчивости горные породы разделяют на слабые (плывуны, сыпучие пески), устойчивые (суглинки, глины) и весьма устойчивые (известняки другие скальные породы). Устойчивость пород характеризуется углом естественного откоса.

синей тушью — проектный теодолитный ход и относящиеся к нему данные (меры линий и углы).
2.1 Углы откосов бортов разреза

Нерабочий борт карьера. Конструкция и параметры нерабочих бортов карьера должны удовлетворять требования устойчивости и размещения на них площадок для необходимого оборудования. В нормах технического проектирования для разрезов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector